4 ММО, которые так и не вышли

Игровая индустрия всегда была богата проектами, которые перестали существовать еще до того, как разработчики официально выпустили их в свет. Конечно, их процент очень мал по отношению к проценту успешных релизов, но все-таки он не настолько низок, чтобы его игнорировать. Любой геймер может сходу назвать несколько таких тайтлов, и сегодня мы поговорим о четверке самых известных. Их разработка происходила в разные годы, да и истории у этих тайтлов были совершенно разными. Но объединяет их одно: печальное завершение.

Fallout Online

Оригинальный однопользовательский тайтл, легендарный Fallout, впервые вышел в сентябре 1997 года. Уже в то время многих игроков посещали мысли о том, что было бы неплохо адаптировать его под мультиплеер. Открытый пост-апокалиптический мир сейчас никого не удивит, но в то время, более 15 лет назад, это было нечто новое. Но разработчики из команды Black Isle Studios не спешили браться за создание ММО – они решили продолжать работу над однопользовательским «Фоллаутом». Так прошло несколько лет, и в 2003 году внезапно для многих студия закрылась. Как оказалось, у ребят просто не было денег, чтобы продолжать работу, и идея создания Fallout Online канула в лету.

Ultima Online

Но в 2007 году известнейшая команда Bethesda приобрела права на Fallout и решила все-таки сделать то, чего так долго ждали геймеры. По некоторым данным, издатели хотели выделить для работы около $30 миллионов. Парни искали достойного разработчика на протяжении двух лет, но нашли его лишь в первой половине 2009 года. Это оказалась болгарская студия под названием Masthead. Парни начали работать, и в середине 2010 видеоигру официально анонсировали. Честно говоря, я не помню, как на это отреагировали геймеры, потому что сам я никогда не интересовался «Фоллаутом». Но куда интереснее другое – то, что было дальше.

А дальше дело застопорилось, и Bethesda тщательно игнорировала все вопросы по отношению долгожданного релиза. То есть, потенциальные издатели что-то там говорили, называли даже какие-то даты, а в итоге сказали, что в 2012 году всё станет окончательно известно. Впору было заподозрить неладное, но многие геймеры ждали назначенного года, надеясь на какое-то сообщение. И вот в 2012 году стало известно, что проект окончательно закрыли.

Сейчас надежды на Fallout Online фактически нет. Можно лишь предположить, что кто-то когда-то возьмется за разработку видеоигры, но это будет уже совсем не тот «Фоллаут». Прошло слишком много времени, поэтому, скорее всего, у этой игрушки от классического «Фоллаута» не останется ничего, кроме названия. А если быть реалистами – онлайновое продолжение вообще никогда не выйдет, да и у Black Isle вряд ли когда-то были шансы ее сделать.

Imperator

Выйдя в 2001 году, фэнтезийная ММО Dark Age of Camelot приобрела небывалый успех. Множество людей во всем мире думало о том, что же компания Mythic Entertainment будет делать дальше. Но вряд ли кто-то всерьез мог предположить, что парни снова заявят о себе настолько скоро, всего через год после своего успеха. Студия снова взялась за альтернативную историю, но в этот раз решила отойти от тематики фэнтези и начала создавать научно-фантастическую ММОРПГ. Они решили зашвырнуть ее сюжет в будущее. В обычное наше будущее, с той лишь разницей, что в их версии будущего Римская империя не пала полтора тысячелетия назад, а продолжила процветать, распространившись далеко за пределы Солнечной системы.

Даже 12 лет назад не-фэнтезийные ММО были в меньшинстве. Их всегда было намного меньше, чем любых других. Это сделало проект под названием Imperator очень интригующим. Эксперты говорили об этой игрушке, что именно она способна вывести игровую индустрию на новый уровень, представить ее более широкой аудитории. Но в итоге «Император» заглох, а его важная роль досталась другой видеоигре, Star Wars Galaxies. Что же произошло? Почему тайтл, на который возлагались огромные надежды, никогда не вышел и даже не приблизился к своему релизу?

В принципе, примерно в это же время создавалась ММОРПГ World of Warcraft, а также Lineage II и другие тайтлы, которые в итоге стали легендарными. Также в 2003 году появилась EVE Online, которая опередила Imperator в плане космической фантастики. Предыдущий проект студии Mythic, DAoC, был разработан всего за 2 года, и он тоже стал быстро привлекать к себе игроков со всего мира, так что определенная аудитория у «Императора» была отобрана. Возможно, это и повлияло на решение разработчиков, когда они сказали, что новинка не выйдет раньше 2006 года.

В середине 2004 года появилось еще одно интересное известие: она не выйдет ни в 2006, ни в 2007 году. Вот тут уже впору было насторожиться, и большинство геймеров действительно это сделали. А потом, еще через пару лет, разработчики вообще перестали вспоминать о видеоигре, начав рьяно говорить о своих новых проектах. Вот так всё и закончилось. Даже если вы в те времена уже играли в ММОРПГ, велика вероятность того, что вы совершенно не помните такой проект, как Imperator. Его многие ждали, но о нем очень быстро забыли.

Middle-earth (позже была переименована в Middle-earth Online)

В 1998 году, когда громких новинок было в 10 раз меньше, чем сейчас, студия Sierra анонсировала новую IP. Разработчики утверждали, что она основана на вселенной, созданной Толкиеном. Сейчас подобным никого не удивишь, но в то время это мог быть совершенно потрясающий проект, один из первых в своем роде. Авторы объявили о своей разработке очень внезапно, и в одночасье о ней стал говорить весь игровой мир. Впрочем, так же внезапно о ней и перестали говорить, потому что разработчики быстро отказались от своей идеи.

Одним из основных элементов MEO была перманентная смерть, которая в то время де-факто не использовалась в видеоиграх. Если сейчас анализировать всю информацию, которая доступна нам об этой видеоигре – можно предположить, что именно ее некая революционность и помешала разработчикам выпустить ее сразу. Известно, что они решили подождать до тех пор, когда геймеры будут более готовы к настолько непохожей на остальные игрушке. И это было их фатальной ошибкой, потому что через пару лет они просто не смогли создать что-то стоящее. У них довольно быстро закончились ресурсы. Теперь считается, что выпустить Middle-earth ребята могли только в 1998 году.

Впрочем, есть немало экспертов, которые уверяют, что в то время игровая индустрия и вправду не была готова к такому революционному проекту. Это вполне может быть так, ведь подавляющее большинство значимых видеоигр стало появляться в 2002-2003 годах, а то, что было ранее, сейчас можно пересчитать по пальцам. Да и вообще, с чего бы нам не верить экспертам? Мы-то в 1998 году еще и не помышляли о видеоиграх, а они уже знали о них всё на свете.

Ultima Online 2 (позже была переименована в Ultima Worlds Online: Origin)

Первая UO вышла еще в 1997 году, и это было значительное событие для игровой индустрии. Не прошло и года, как многие поклонники этой песочницы начали удивляться, почему у Ultima Online до сих пор нет никакого сиквела или продолжения. Долго удивляться не пришлось, ведь осенью 1999 года авторы проекта объявили о создании сиквела. И это было очень вовремя, ведь в то время уже вышла первая часть EverQuest, и с такой конкуренцией нужно было как-то бороться. Лучшим способом борьбы был выход второй части Ultima Online.

Теоретически, UO2 должна была использовать трехмерную графику. В Интернете еще осталось несколько скриншотов, и выглядят они очень хорошо. В то время, в последние годы прошлого тысячелетия, почти нигде не было столь качественной графики. Эта песочница должна была показывать альтернативную версию игровой вселенной, окутанную последствиями разных катастроф и индустриальной революции. Это должно было быть интересно, но ничего так и не получилось. О причинах за прошедшие года было сказано очень много, но факт остается фактом: релиз не состоялся.

В марте 2001 года, через несколько месяцев после релиза первого дополнения к оригинальной UO, разработчики заявили, что намереваются вложить все свои силы в поддержку первой части. После этого стало понятно, что сиквел в ближайшее время не выйдет, но все-таки многие геймеры предполагали, что он появится через несколько лет. И уж тем более ожидаемым он выглядит сейчас, спустя 17 лет после релиза первой части. Делать сиквелы классических игрушек – всегда хорошая затея. Но, кажется, никто этого делать не спешит. Некоторые люди считают, что сиквел «Ультимы» убило время, но мне кажется, что его убило равнодушие разработчиков. А жаль.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *