Сколько стоит лояльность фанатов?

В эпоху бесплатных ММО, казалось бы, странно говорить о лояльности игроков – стираются цены, стираются границы между играми, останавливать выбор на чем-то одном все труднее. В этой статье я порассуждаю о том, как изменилось понятие лояльности в результате этих тенденций.

фанат

На мысли эти меня натолкнул пост в блоге моего друга, обитающего в Интернете под ником Rowan, в котором он поделился своими мыслями о том, как взаимосвязаны время, деньги и преданность:

«Такое чувство, как преданность игре, возникает, только если регулярно тратить на нее время. Регулярная трата денег еще не означает достаточной траты времени и уж тем более не прибавляет к игровому опыту и ощущениям»

Таким образом, преданность не складывается из одного, а гармонично складывается из двух показателей – денежная поддержка разработчиков и проведенное в игре время. В таком случае, как игроки поддерживают своим любимые игры, если они бесплатны? Разберемся со всем по очереди.

Что такое фанатская преданность

Для меня она бывает трех типов – личная (что держит меня именно в этой игре), безличная (решил попробовать поиграть, надо доделать дело до конца) и преданность к бренду, т.е. студии. Три эти вида совсем не обязательно исключают друг друга. Чаще всего они сосуществуют в разуме игрока и даже могут следовать один из другого: начинаешь играть потому, что просто интересно, прикипаешь к игре, а затем и название студии вызывает приятные ассоциации (узнали себя, поклонники WoW?).

Поддержка проектов

Вне зависимости от того, сколько оснований для преданности игре есть у игрока, он может демонстрировать ее множеством различным способов, а не только посредством материальных и временных вложений.

1. Если человеку нравится игра, он не жалеет о времени, проведенном за ней, то почему не рассказать всему миру? Если переполняют чувства, можно зайти на любой тематический форум и выплеснуть их: это наверняка заинтересует пару-тройку (может даже, десятков или сотен) других, которые зарегаются, залогинятся и будут играть, а там уж за счет подписки или внутриигрового магазина (либо того и другого сразу) капитал студии-разработчика будет крепнуть, а это означает лучшее качество игры. Чем не материальная поддержка?

2. с другой стороны, конструктивная критика игры тоже идет на пользу и ей самой, и ее настоящим и будущим игрокам. Указывая на слабые стороны игры, вы показываете всем, что вам не все равно, что вы хотите, чтобы разработчики исправились – а если это ответственные разработчики, то они будут читать посвященные своим творениям форумы. Если это к тому же креативные и благодарные разработчики, то за регулярную поддержку такого или любого другого рода они могут увековечить вас в игре (гуглите Red Shirt Guy of World of Warcraft).

3. наконец, есть такие люди, как тестеры. Они только отчасти руководствуются собственной выгодой – им гораздо важнее, чтобы игра работала без проволочек, багов и провисаний и чтобы в описаниях квестов не было грамматических и прочих подобных ошибок. Тестеры обеспечивают то, что разрабам больше всего нужно на всех стадиях до релиза и некоторое время после – профессиональный взгляд изнутри.

Как видите, не в деньгах счастье – особенно для разработчиков, особенно сейчас, в эпоху бесплатных ММО, для которых важно количество играющих. В наше время выигрывает не игра, которая запрашивает много за подписку, а игра, которая вызывает в игроках желание начать, побыть и остаться, а потом – составить мнение, рассказать и привлечь.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *