Серьезно, нам хватает фэнтезийных ММОРПГ!

Давайте сыграем в игру. Нет, я не тот чувак из «Пилы»; я просто предлагаю вам сыграть. Во что? Да во что угодно. Например, в фэнтези. Магия, монстры, люди, яркий мир с болотами и лугами, а также мрачными данжами. Можете сказать, какую ММОРПГ я описал? Если скажете, что это RIFT – вы правы. Но вы также будете правы, если назовете TERA, World of Warcraft, Guild Wars 2, Neverwinter… Да и вообще, у вас не так много шансов ошибиться.

Саундтрек Lineage II

Мы с вами – люди, которые играют в ММО. Наши жесткие диски переполнены игрушками самых разных жанров. А вы пробовали когда-нибудь взять свою коллекцию и отсортировать ее по какой-нибудь расе? Уверяю вас, большинство ваших фэнтези будет иметь большинство общих рас. Я думаю, вы уже поняли, к чему я веду. В последнее время фэнтезийные игрушки стали слишком уж похожими друг на друга, между ними стали попросту пропадать какие-то оригинальные отличия. Большинство тайтлов копирует друг друга, и любой геймер рано или поздно ощутит себя пресыщенным фэнтезийным жанром. Даже если вы сейчас его фанат, рано или поздно он вам надоест.

Один из самых интересных элементов любой игрушки – это, понятное дело, исслпедования. Даже в таких шутерах от первого лица, как Call of Duty, игровой мир можно исследовать на предмет чего-то интересного. Тем более интересны в плане исследований ММО с открытым миром, где можно найти немало полезных ресурсов. Но… Возникает вопрос. Поиграв в одну фэнтезийную игрушку, поиграв в другую, в третью, мы понимаем, что исследования перестали приносить нам удовольствие, поскольку мы можем легко предсказать, что мы сейчас найдем.

Приключения в Теларе, Тирии и Тамриэле для большинства из нас еще были интересными, но потом стала ощущаться некая вторичность всего проходимого. Нет, это не потому, что одни разработчики копируют других; просто состоянием на текущий момент фэнтезийный жанр себя исчерпал. Разработчики прекрасно это понимают, они бы с радостью создали что-нибудь в другом жанре, но… Фэнтези всегда способно привлечь огромное количество геймеров, которые будут с радостью рубить сотни раз порубленных монстров, исследовать сотни раз исследованные миры.

Впрочем, многие геймеры давно всё поняли. Именно поэтому RIFT, TERA, Aion и прочие качественные ММО переходят на модель развития фри-ту-плэй. Многие игроки, которые раньше с радостью платили за игровое время, сенйчас просто пресытились жанром. Им хочется чего-то нового, а продолжать играть в заученное фэнтези они готовы разве что бесплатно. Это грустно осознавать, но это правда. Даже при отличной механике, богатом высокоуровневом контенте, классным мобам и всему остальному – играть становится всё менее и менее интересно. Потому что фэнтези – это, как ты ни крути, тропы ради тропов, шаблоны ради шаблонов. Иначе и быть не может.

Если разработчик ММОРПГ по-настоящему новатор, он не должен бояться строить принципиально новые миры, которые выпадают за рамки современного понимания фэнтези. Проблема в том, что таких новаторов мы видим в научной фантастике, в реализме, в песочнице… Везде кроме классического фэнтезийного жанра. Не значит ли это, что всё, что можно было придумать с орками и эльфами, уже придумано? Лично мне кажется, что значит. Эстетика, механика, лор, графика, ПвП – всё это между проектами практически, к сожалению, не отличается.

Практически каждая игрушка всегда будет иметь некоторое количество игроков, которым она нравится. Многие могут ее ненавидеть, но всегда будут свои поклонники и фанаты. Вы можете сказать, что это хорошо. Но если бы не это, мы бы сейчас, возможно, не видели такого массовго засилья фэнтези, которое не дает игрокам обращать внимание на классные тайтлы других жанров. Не дает, потому что они уже фактически прикипели к такому одинаковому, такому шаблонному, но всё еще интересному жанру. Благо, многие разработчики всё еще пытаются изобретать что-то новое, за что им респект. И все-таки, как мне кажется, долго так продолжаться не будет.

Возможно, я излишне пессимистичен, но я действительно считаю, что игрушки в жанре фэнтези не могут всё время существовать в таком большом количестве и с таким маленьким разнообразием. Рано или поздно что-то случится. Или кто-то найдет нишу, через которую смогут создавать что-то новое другие разрабы… Или, что более вероятно, жанр просто станет менее популярным, менее конкурентоспособным. Сейчас это кажется невероятным, но я более чем уверен, что так будет. Однако, повторюсь, может быть, что я просто излишне пессимистичен.

Но послушайте, если фэнтезийный жанр таки скатится на пару ступенек ниже, что станет лидером? Песочница? Возможно. И тогда, по прошествии пары-тройки лет, когда появится много сандбоксов, уже их разработчики будут друг друга дублировать. Это одна из основных проблем ММОРПГ-индустрии. При всей безграничности человеческой фантазии всегда представляют для нее опасность злые и коварные жанровые рамки.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *