Почему мы играем в ММО

Этим вопросом не перестают интересоваться наши (я имею в виду сообщество геймеров, включая себя) знакомые, друзья и родственники. Их мнение зачастую строится на стереотипах, которые искажают правду о наших любимых играх. Я собрала пять таких предубеждений моих собственных неиграющих друзей и привела пять контраргументов к ним.

Игры не ограничивают старые круги общения, а создают новые.

Мои подруги как-то раз упрекнули меня: «Ты все время сидишь дома и играешь, не выходишь гулять и не знакомишься с новыми людьми.» Я не могла не поспорить с ними. Играя в ММО, мы постоянно знакомимся с новыми людьми, причем не только из нашего района или города – со всего мира. И это не просто «привет, как дела» — общение проходит в контексте огромной игровой вселенной, и там всегда найдется, о чем поговорить. Из всех увлечений ММО – одно из самых социальных.

Окей, тут все понятно, сказали они, но тут же продолжили: пусть ты не замыкаешься в себе – ты выглядишь замкнутой. С этим я тоже не соглашусь. Сами ММО могут быть виртуальными, нереальными, существовать в нашем воображении, но действия и взаимодействия внутри них – вполне реальны. В хороших играх комьюнити сплочено и вне игрового мира, и внутри его, и поэтому геймерам далеко не чужды такие понятия, как взаимопомощь, доверие, и понимание. Можно провести вечер за игрой, а можно – в баре или перед телевизором. Каждая форма досуга приятна по-своему, но лично мне кажется, что лучше очередной раз дать размах воображению, чем заливаться пивом или смотреть бестолковые телепередачи.

Игры развивают не лень, а деятельность

Список порицаний продолжился тем, что от ММО «я совсем разленилась». Возражаю. Игры – это не только бездумное щелканье по клавишам в попытке куда-то прийти и кого-то победить. Когда вы заходите в игровой мир, начинается цепная реакция – вам больше хочется узнать о нем, потом о самой игре, потом о студии, потом об игровой индустрии и, наконец, об искусстве разработчика. К тому же, игра в которой не нужно думать – плохая игра. В приличной ММО нужно иметь голову на плечах, чтобы разрабатывать стратегии и тактики, быть всегда начеку, концентрировать внимание, учиться играть в команде и кооперироваться. Чем не те же навыки, что проявляют сотрудники крупных компаний?

ММО повышают не чувство собственной важности, а самооценку

Адекватная самооценка и чувство уверенности в себе – этими качествами может похвастаться далеко не каждый. Сомнение в своих силах зачастую сводит на нет даже целенаправленные усилия. Игроки в ММО получают возможность развить в себе умение грамотно оценивать свои способности – прямо как скилл выучить. Все дело в том, что каждый на своем компьютере – главный персонаж. Если действия и поступки, совершаемые в игре, находят одобрение, то игрок принимает его непосредственно на свой счет, и правильно делает – ведь он подумал о том, чего он хочет и какие могут быть последствия.. Сюжет в хорошей ММО, как правило, таков, что игроки не только чувствуют себя частью мира и происходящих в нем событий, но и могут оказывать на них влияние. Чем более благотворно это влияние, тем приятнее поощрение: от «молодец, отлично справился» до «ты затащил за тиму, респект». Как видите, параллели с реальной жизнью проводятся легко и естественно.

С ММО жизнь не хуже, а лучше

В нашей с подругами беседе дошло и до того, что жизнь, мол, «была бы лучше без ММО», что вызвало у меня можете представить себе какую волну возмущения. Я прекрасно понимаю, что люди, которые испытывают постоянный стресс в жизни – от недосыпа, от переработки и кто знает чего еще – и потому склонны иногда винить в этом такие безобидные вещи, как ММО. Игры – это такое же увлечение, как вышивание крестиком, которое никто никогда не трогал. Более того, увлечения могут снять напряжения, и ММО не исключение. Это только со стороны кажется, что человек сидит перед монитором понурив голову. На самом деле, по ту сторону экрана он имеет значение, его ждут, он нужен. Как можно хандрить, когда перед вами на несколько часов открывается огромный новый мир? Взрослые часто забывают о ценности и благотворном влиянии воображения. Это реально помогает.

В зависимости виноваты не ММО, а люди

Пожалуй, чаще всего мне приходится выслушивать мнение о том, что ММО вызывают зависимость. На что я хочу ответить: люди, склонные к зависимости, могут попасть под влияние чего угодно – от наркотиков до коллекционирования кукол. Если человек страдает от кофеиновой зависимости, в этом ну очень редко кто-то виноват, кроме его самого, и потому это вовсе не означает, что весь мир должен отказаться от кофе. Или от сладкого. Или от кружечки пива по выходным. Или от ММО. А теперь представьте – кусая плитку или прихлебывая из чашечки, вы вряд ли думаете о чем-то важном и полезном: ваши мысли либо хаотичны, либо вовсе улетучиваются. Когда вы играете в ММО, ваш мозг напряжен, соображалка и воображение работают на одинаковой мощности. Прибавьте к этому общение и не такие уж большие затраты по времени, если вы умеете сдерживать себя – и вы получите отличный способ проведения досуга. А если не умеете сдерживать себя, то учитесь и не забывайте: в зависимости виноваты люди, а не игры.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *