Первые впечатления от ММОРПГ Trove

Очень редко в игровой индустрии встречаются такие проекты, которые могут действительно привести в восторг. Конечно, классных игрушек много, но здесь еще нужно учитывать личные предпочтения каждого геймера. Вот у меня до недавних пор в списке самых любимых числились только Minecraft и The Secret World. Но совсем недавно ребята из студии Trion Worlds представили на общий суд свою новую песочницу, и она привела меня в полнейший восторг.

Trove

Что это и с чем его едят

Разумеется, это Trove. Песочница с воксельной графикой, которая была впервые показана 2 недели назад. Геймплей фокусируется на исследовании игрового мира, строительстве, приключениях. Игрушка находится на стадии раннего альфа-тестирования, но она уже сейчас очень хороша. Конечно, графика и многие другие определяющие черты еще не доработаны, но по всему видно, что это будет шикарный проект. Намного лучше той же ROBLOX. Да даже пока что лучше, чем The Untitled Game! Последняя пребывает в альфа-версии, как и Trove, но пока выглядит хуже нее.

Разработчики тайтла не отрицали, что собираются косить под Minecraft и Cube World. По сути, кое-что они определенно позаимствовали и у Borderlands. Но уже сейчас у них получается что-то действительно оригинальное. И это что-то уже сейчас нравится мне больше, чем вышеперечисленные песочницы. Ну, кроме моего любимого «Майнкрафта».

Скотт Хартсман, который сейчас руководит проектом Trove, сразу же пообещал геймерам этого сандбокса полную свободу действий. Он выполняет свое обещание, совмещая веселые приключения и типично майнкрафтовское пространство для мечты. Здесь можно строить и разрушать всё вокруг, но параллельно с этим есть много данжей, много сильных боссов и самый разнообразный лут. Есть разные типы миров – как приватных, так и публичных. И в каждом из них, даже в самом маленьком, игрока ждут тонны и тонны увлекательных приключений.

Геймплей и всё остальное

Как вы можете часто видеть в начальной зоне любого сервера любой настоящей песочницы, здесь есть средних размеров зона, полностью посвященная строительным экспериментам. Причем на всех альфа-серверах Trove, где я побывал, это вполне красивые постройки, возведенные создателями этих серверов. Кубическая воксельная графика может не впечатлить неподготовленного человека, но настоящего фаната Trove повергнет в восторг. Этот дизайн – классика своего жанра, и я до сих пор не могу на него налюбоваться.

Среди построек удалось увидеть много разной милоты. Так, на одном довольно крупном альфа-сервере я забрался на высокую башню, откуда можно было окинуть взглядом огромную площадь. Кто-то выстроил из блоков свой номер телефона, кому-то вздумалось высоко в небе соорудить логотип фэнтезийной ММОРПГ RIFT… В общем, строительство в Trove, как и в излюбленном многими «Майнкрафте», не ограничено ничем, кроме фантазии игрока. К счастью, фаллических символов я не встречал, но будьте уверены: уже в бета-версии их понастроят.

Бегая по серверам, я исследовал некоторые замки и форты, причем не было понятно, какие из них являются оригинальными постройками, а какие сооружены игроками. По идее, в игровом мире должны быть только данжи, но альфа-версии еще не добавили ни основную часть мобов, ни боссов, поэтому трудно определить, где данж, а где постройка игрока. Мне кажется, данжи – это те сооружения, у которых стены сделаны из очень прочных блоков. Но где гарантия, что геймер не возьмет те же прочные блоки и не выстроит из них тот же пресловутый фрейдизм?

Из тех мобов, которые уже гуляют по игровым мирам Trove, падает достаточно разнообразный лут. В том числе, из некоторых из них выпадают бомбы. Не находите аналогии с майнкрафтовскими криперами, которые дропают порох? Некоторые мобы очень даже сильны, они вполне способны убить неподготовленного игрока. Хотя ставка делается, конечно же, не на мобов, а на строительство и исследование мира, поэтому элементарные оружие и броня спасают персонажа от возможности гибели. Разве что с боссами, когда их добавят, будет определенно посложнее.

Особенно радует, кстати, поведение монстров. Они не то чтобы слишком умные, скорее, сообразительные. Если атаковать их, они пытаются скрыться, а если наблюдать издалека и не трогать – не просто слоняются вокруг, но и занимаются своими примитивными делами. Своими хорошо анимированными делами. Вообще, анимация в игрушке прекрасная, несмотря на то, что это альфа-версия. Дальше будет еще лучше, и я не могу этим нарадоваться.

Разумеется, вскоре после того, как я набегался по игровому миру, мне захотелось что-то построить. Приятно было обнаружить, что моя любимая майнкрафтовская механика в Trove адаптирована очень достойно. Можно забраться глубоко под землю, можно подняться высоко в воздух, а можно строить просто на земле. Добывать и крафтить любые блоки, из которых можно построить что угодно – это то, к чему мы все давно привыкли и что мы любим. Кстати, игровой мир выглядит более разнообразным, чем в «Майне», поэтому сооружения можно возводить и с привязкой к местности. Яркие виды вселенной вдохновляют на то, чтобы как-то использовать их в своем строительстве.

Вопросы и ответы

Как это часто бывает с ранними версиями разных ММОРПГ, Trove не только дала ответы на интересующие меня вопросы, но и спровоцировала массу новых вопросов. Конечно, потенциал, который я увидел в этой песочнице, просто бесспорен. Но вопросы продолжают возникать и по сей час. Есть ли уровни у мобов или даже блоков? Есть ли неразрушимые блоки, которые защищают постройки игроков, или же эту функцию выполняет приват территории? Насколько развита система крафтинга? Насколько сложны рецепты? Увеличивается ли количество рецептов с повышением уровня персонажа? Как именно расходуется опыт, и расходуется ли он вообще?

Вот основные вопросы, которые сейчас меня интересуют. Какими бы ни были ответы, Trove мне однозначно нравится. Мне кажется, это удачный сандбокс, который порадует всех ценителей жанра. ММО выглядит несколько затратной по времени, но если вы однажды увидите ее и не поиграете как следует – вы многое потеряете. Отличный проект. И я искренне надеюсь, что уже в своей бета-версии он даст ответы на все вопросы, которые меня интересуют.

Достоинства:
— фановость и увлекательность: в Trove легко забыть о времени, даже просто исследуя мир;
— строительство очень простое, а разрушение, понятное дело, еще проще;
— много разных биомов, которые выглядят очень разнообразно;
— великолепная воксельная графика и чудные анимации;
— большое количество блоков и их разнообразие.

Недостатки:
— сыроватость ввиду версии альфа.

Естественно, у этой ММО есть много субъективных недостатков, которые могут быть вызваны чьим-то восприятием. Многим этот тайтл вообще не понравится ввиду своей вопиющей неказуальности, как не нравятся многие из уже изданных прототипов. Но все-таки мне кажется, что Trove будет несколько более РПГ-шной песочницей, чем все те, названия которых я в этой статье упоминал. Разработчики на этом не настаивают, да и вообще не особо говорят о стилистике и жанровой привязке своего сандбокса, но на первый взгляд мне показалось именно так.

Геймплейное видео от американских коллег

Кстати, посмотрите вот видеоролик, снятый одним из блоггеров американского сайта Massively. За 8 с половиной минут он показывает многое, о чем я говорил. Заядлые майнкрафтеры найдут здесь и сходство биомов, и старые добрые пещеры, и вообще много чего. Ну, и как вы увидите, в Trove можно майнить. Я, если честно, не интересовался тем, можно ли выкопать какие-то ресурсы, но, наверное, можно. Иначе зачем люди копались бы под землей?

Если будете смотреть видео, обратите внимание на модели мобов. Меня особенно впечатлил скелет, похожий на робота и одновременно с тем на легендарного Рэймэна. Хотя и странный мухомор с кулаками, который на видео едва не убивает игрока, тоже хорош. Да и номер телефона, о котором я говорил, здесь виден. Блоггер его эффектно разрушает.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *