Эгоизм ролевиков и его последствия

Мы, ММО-шники, немного эгоцентричны. Это очевидный факт, отрицать который может лишь человек, никогда не задумывавшийся о том, что отличает геймеров от остальных людей. А задумывался, наверное, каждый. Благодаря природе ММОРПГ, каждый из нас создает себе персонажа среди других персонажей и стремится постоянно быть в чем-то лучше. Во многих ситуациях без этого действительно никуда, но иногда… Да какое там иногда, повсеместно! Повсеместно встречаются игроки, которые соревнуются друг с другом в том, в чем не стоило бы соревноваться. За каждым из нас есть этот грешок: олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее» уступает место гонке вооружений.

Minecraft

А когда мы добиваемся чего-то на виртуальных полях сражений – всё, пиши пропало. Эгоцентризм дает толчок некой мании величия, и многие начинают считать себя звездами. Получить какой-то титул или особый статус, прокачаться до максимального уровня, добыть уникальный наряд – чем не повод приласкать свое самолюбие? Но если в сольных ММОРПГ это никак не мешает играть, то в коллективных – отнюдь. Особенно ярко последствия геймерского эгоизма выражены в МОБА-игрушках. Пожалуй, позволю-ка я себе провести несколько, как мне кажется, аналогий.

На что похож наш игровой эгоизм

Представьте себе рок-группу, где есть 5 соло-гитаристов, но никто не сидит за барабанами. Все хотят быть первыми, хотят выделяться, водрузив на себя функции лидера. Будет ли звучать музыка такой группы? Увы, но нет. Если никто не будет задавать ритм, выполняя черновую работу, лидеры станут посмешищем. А истинный герой зачастую именно сзади, за спинами мнимых лидеров. Что поделать, если это действительно так? А теперь представьте футбольное поле, на котором одна команда играет по традиционной схеме 4-4-2, а во второй – 11 нападающих. Думаю, вы знаете, кто выиграет, и насколько разгромным будет счет. То же самое можно сказать и о команде, в которой нет вратаря. Даже если там есть защитники и полузащита, но нет того, кто страхует ворота – команда обречена на провал.

Если вы достаточно взрослы, чтобы помнить игровые приставки Dendy и SEGA, вы знаете, что такое самый первый мультиплеер. Два человека сидят перед телевизором с джойстиками в руках и сражаются. Либо друг против друга, либо, что зачастую было более увлекательно – плечом к плечу. И разница между игроком 1 и игроком 2 всегда была очень существенной. В то время, как первый ведет всю игру, второй обязан подстраховывать, обязан быть сзади и всегда начеку. А основные очки и апгрейды идут кому? Правильно, первому. Яркий пример – «Марио». Помните, как Луиджи не мог уйти вперед экрана, потому что Марио стоял на месте? Немудрено, что драка за первый джойстик всегда была не менее жаркой, чем сама игра. Уже тогда игроки (даже самые маленькие) были эгоцентристами.

Эгоцентризм в своем собственном мире

Все понимают, что ролевик – это человек, который немного потерян в своем собственном маленьком мире. Игровые разработчики заботливо создают эти миры, в которых нам так легко потеряться. За это им огромная благодарность. Но речь не об этом. Характерно, что юные геймеры (лет эдак до 12-13, иногда и постарше) кипят духом соревнований, путают реальность с виртуальным миром и считают, что их игровые достижения – прекрасный способ что-то кому-то доказать. С возрастом это проходит, и взрослые любители ММОРПГ сосредотачиваются на своем собственном мирке. Дух соревнования отходит на второй план, а залогиниться – означает открыть дверь в мир своих ярких фантазий.

И что же происходит? А происходит такая интересная вещь, что любой человек, сосредоточившись на хаусинге и обустройстве своего региона, старается сделать его уникальным, впечатляющим, самым красивым на сервере или хотя бы в округе. Вопрос: зачем? Чтобы люди иногда проходили мимо и впечатлялись? Но это ведь такие мелочи! Конечно, многие находят в этом успокоение для своей эстетской души. Но остальные наводят красоту сугубо ради мнения других людей. И даже здесь проявляется геймерский эгоизм, стремление в чем-то быть первым!

Хорошо это или плохо?

Вопреки расхожему мнению, навязанному школой, советскими мультфильмами и всем таким прочим, эгоизм далеко не всегда вреден. Наоборот, родителям стоит приучать ребенка к некой доле эгоцентризма, потому что, если он будет расти тотальным альтруистом, ему придется очень плохо и очень тяжело. По сути, эгоизм плох лишь тогда, когда он окрашен в соревновательный оттенок, и его наличие у кого-то из соревнующихся способно помешать как ему самому, так и тем, кто идет с ним плечом к плечу. В остальных случаях эгоистичность либо нейтральна, либо вовсе полезна.

Но вот беда: в ММОРПГ эгоизм чаще всего выражается и раскрывается именно в соревнованиях. И там он предельно плох. Четверо танкующих ребят всегда проиграют команде, в которой есть танк, ДД, маг и хилер. Какими бы сильными они не были, но когда каждый сам за себя, когда каждый стремится показать себя и заработать уважение в ущерб командной игре – успех не придет. Никогда. А потом несостоявшиеся звезды начнут обвинять друг друга, перессорятся и разойдутсяс потрепанными нервами и уверенностью, что все вокруг нубы и законченные эгоисты.

Выводы

Итак, какие выводы мы можем сделать из моего не лишенного субъективности монолога? Во-первых, нужно помнить, что эгоизм на командных полях сражений и в групповых данжах неуместен. Во-вторых, в ММОРПГ он вообще очень редко бывает полезным, целесообразным. В-третьих, нет смысла стараться сыграть первую скрипку, показывать себя, если при этом уменьшаются шансы на достижение положительных результатов. А уменьшаются они почти всегда.

Что я могу сказать в завершении? Не будьте эгоистами, цените понятие командной игры, и только тогда в любом виртуальном мире вам будет сопутствовать настоящий перманентный успех.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *