Minecraft: Фермерство. Часть II

Minecraft: Фермерство. Часть II

В первой части статьи мы уже разобрали множество видов ферм, но это далеко не всё. В данной статье мы подойдем к созданию классических ферм домашнего скота, ферм в Нижнем мире и мобо-ферм в обоих мирах.

Minecraft Фермерство

Овечья ферма

Овцы являются дружественными мобами, разведение которых позволит собирать не малое количество шерсти. Шерсть является одинаково полезным материалом как в одиночной игре, так и в мультиплеере. Из шерсти можно крафтить кровать и картины, но самое полезное – это использование её как дизайнерского материала. Ведь шерсть можно красить!

Поведение овец сложно назвать динамичным. Они просто бродят по карте, а при встрече с каким-либо препятствием пытаются перепрыгнуть через него. Овцы не стараются держаться подальше от воды, поэтому зачастую игроки их встречают прыгающими по озерам. Когда игрок подходит к овце, то она поворачивает к нему голову, а спустя пару минут продолжает идти прежней дорогой. Овцы спаунятся всегда группами, от двух до восьми особей. Овцы всегда стараются брести в сторону света. Их можно повстречать не только с белой окраской шерсти, но и светло-серой, коричневой, серой, черной и даже розовой. Если игрок держит в руке пшеницу, то овца будет постоянно следовать за ним, что очень удобно для завода в загон. Также любую овцу можно покрасить при помощи приготовленного красителя. Чтобы перекрасить – достаточно взять в руку краситель и щелкнуть правой кнопкой мыши на овцу. Для того чтобы постричь овцу, нужно использовать на неё ножницы (крафтятся из двух слитков железа). С одного острига может дропнуть от одного до трех блоков шерсти, а сама овца изменится визуально. Но вне зависимости от того, какого цвета была её шерсть, после сброса шерсти её крапика всегда будет белого цвета. Учитывая то, что с одной овцы может дропнуть до трех блоков шерсти, то рациональнее будет сперва покрасить её, а потом снимать цветную шерсть, нежели перекрашивать сами блоки.

В разведении овец есть некоторые особенности. Чтобы овцы после острига могли заново отращивать шерсть, им необходимо пастись на блоках травы (не путать с высокой травой). Дело в том, что овцы кормятся на таких блоках, что способствует росту шерсти. Если же их пасти на любых других блоках, то они попросту всегда будут «лысыми». Но самостоятельная кормежка не будет способствовать их размножению. Чтобы овцы начали давать потомство – необходимо время от времени подкармливать их пшеницей (щелчок правой кнопкой мыши). Если у вас овцы окрашены, то потомство будет приобретать какой-либо цвет родителей абсолютно случайным образом.

Домашний скот спаунится на блоках, которые покрыты травой и находятся в области освещения превышающий 8 пунктов. В дневное время суток все животные рандомно спаунятся на всех поверхностях, которые освещены и покрыты травой. В ночное время суток, сильные источники освещения на траве образуют область с увеличенным шансом спауна дружелюбных мобов. Наиболее эффективным местом для спауна животных – это огороженный и освещенный участок травы, который находится посреди моря или океана)

Можно овцеферму построить на принципе рандомного спауна, а можно при помощи пшеницы завести двух овец в загон. Далее просто нужно будет время от времени их подкармливать для того, чтобы повышалась их популяция. Также бессмысленно убивать овец, так как с них дропает только шерсть. Стены фермы необходимо делать в 2 блока толщиной, иначе овцы будут «проскакивать» через них.

Ферма свиней и коров

Свиньи и коровы имеют такие же особенности поведения как и овцы.

При убийстве свиньи есть шанс того, что выпадет один или два кусочка свинины (восстанавливает два пункта голода). А при убийства огнем – жареной свинины (восстанавливает четыре пункта голода). Сырую свинину можно пожарить в печи.
Свиньи – это также единственный моб, на котором можно покататься при помощи седла. Правда управлять ею не получится, и она ходит так, как ей вздумается. Если постоянно их подкармливать, а потом за раз всех убить, то можно собрать опыта более чем на 20 уровней. Еще одна особенность заключается в том, что если в свинью ударит молния, то она превратится в зомби-свиночеловека.

Коровы — дружелюбные мобы, которых игроки разводят с целью получения кожи (из неё делается самая слабая броня в игре), говядины и молока (молоко используется в кондитерских изделиях). Основная цель существования коров состоит в том, что они поставляют игроку кожу, которую можно использовать для создания брони, а также являются возобновляемым источником говядины и молока. Чтобы получить молоко – нужно подойти к корове с ведром в руке и клацнуть правой клавишей по корове. К счастью, при крафте ведро не тратится.

Коровы спаунятся в больших количествах. Одно такое стадо может достигать двенадцати особей. Это позволяет с легкостью добывать себе пищу даже без строительства фермы. При убийстве коровы дропает 1-3 единицы говядины, а если убийство было совершено при помощи огня, то дропает сразу жареное мясо. Равно как и свинину её можно пожарить в печи.

В мире майнкрафт имеется еще один вид коров, который имеет достаточно забавный вид – грибные коровы. Эти причудливые создания спаунятся только на грибных островах, которые полностью покрыты особым блоком – мицелием. На таких островах растут как гигантские, так и обычные грибы. Если остричь грибную корову ножницами, то выпадут красные грибы (от двух до четырех штук), произойдет анимация взрыва и она превратится в обычную корову. Кроме того, корову можно «подоить» при помощи деревянных мисок. Только вместо молока вы получите очень питательный грибной супчик (восстанавливает четыре пункта голода).

Коровы и свиньи размножаются только парами и только после кормления пшеницей. Строить фермы для этих животных можно также как и для овец, только земля не обязательно должна быть обросшая травой. Освещение добавляется скорее для отпугивания монстров, нежели для повышения спауна.

Ферма куриц

Курица является обычным дружелюбным мобом. Благодаря курам, игрок может получать яйца (дает шанс самостоятельно заспаунить цыпленка и используются в крафте тортов), курятину и перья (используются для создания стрел). Яйца со временем появляются на месте курицы, без её убийства. Если курицу убить, то из неё выпадет сырая курятина (восстанавливает один пункта голода), перья и опыт. Если курицу убить при помощи огня, то выпадет жареная курятина (восстанавливает три пункта голода), но тогда вы лишаетесь получения опыта.

Курятник лучше всего строить в виде ямы, из которой нужно выбирать по лестнице. Такой тип строения позволит избежать выскакивания куриц. Для более высокой надежности лучше всего добавить несколько слоев стены. Пол может состоять из любых блоков. Чтобы развести кур можно привести две особи и покормить их пшеницей. А можно просто кидать яйца о стену, но шанс того, что заспаунится цыпленок не велик. Также не стоит строить курятник рядом с местом спауна оцелотов, так как они с удовольствием нападают на беззащитных куриц.

Также можно построить курятник в два этажа. На первом этаже – будет находиться место, откуда вы будете забирать яйца. На втором же нужно сделать помещение, в котором будут находиться курицы. Высота «вольера» должна быть более двух блоков. В центре вольера делаем дырку в один блок и ставим в неё железную решетку. Из каждого угла пускаем поток воды так, чтобы он мог лут перемещать прямо на решетку. После того как мы разведем тут кур – они будут придерживаться потоком, что уменьшит шанс «побега из курятника» и плюс ко всему все снесенные яйца будут уноситься потоком к точке сбора. Когда кур станет очень много, некоторые будут проскакивать сквозь решетку. Что позволит естественно отбирать куриц на убой. Всё-таки мясо и перья тоже пригодятся в хозяйстве. Естественно, в курятнике обязательно должно быть освещение, которое помешает спауну враждебных мобов.

Ферма спрутов

Спруты – это дружелюбные мобы которые были добавлены в игровой мир в обновлении 1.2 (Beta). Спруты спаунятся в воде и группами от двух до пяти особей. Их спаун происходит вне зависимости от выбранного уровня сложности. Эти мобы не нападают на игрока даже в целях защиты. Основная цель их разведения – получения черного красителя (чернильного мешка) и в декоративных целях (например, для создания зоопарка). Создавать ферму спрутов ради получения опыта нецелесообразно. Дело в том, что при их убийстве дропает всего от одной до трех единиц опыта, что очень мало для эффективной прокачки уровня.

Спруты предпочитают находиться у самого дна водоема, в котором заспаунились. Самое неприятное в поведении спрутов то, что когда они плавают по дну, то издают звуки похожие на копание блоков земли. Данная особенность постоянно мешает в игре по сети тем, что создает фантомное ощущение присутствия пвп-игрока с недоброжелательными намерениями.

Создание спруто-фермы очень просто и не составит особых сложностей даже у неопытных игроков. Всё что необходимо – это найти местность на среднеудаленной территории от воды и вырыть карьер. Далее потребуется полностью залить его водой. Для заливки советую использовать бесконечный источник и большое количество ведер. Иначе придется постоянно бегать от источника к карьеру и наоборот. Если вы строите ферму на сервере, то можно попросить администрацию или операторов по-быстрому залить ваш карьер. Для более простого сбора лута и опыта, можно построить своего рода «воздушные карманы» из тростника. Заходя в такой тростник, вы автоматически будете пополнять свой запас кислорода. Освещение для фермы не обязательно.

Основы построения мобо-ферм

Мобо-фермы – это целые системы по автоматическому спауну, убиению мобов и перемещению выпавшего с них лута к точке сбора. Мобо-фермы бывают как наземными, так и подземными.

Для того чтобы убить моба можно использовать разнообразные методы нанесения урона. Некоторые игроки даже пытаются использовать сразу несколько способов умерщвления.

Методы убиения:

Убийство при помощи воды.

Моб который оказывается под водой спустя некоторое время начинает терять драгоценные хит-поинты, а в последствии – наступает смерть. Большая часть мобов даже не стараются выбраться из смертоносной воды. Даже курицы, которые предпочитают оставаться на поверхности воды могут быть убиты таким способом. Главное сделать так, чтобы прямо над водой был потолок, без свободного блока, что не даст ей всплывать. Некоторые игроки предпочитают использовать воду благодаря автоматическому перемещению лута и 100%-ного сохранения выпавших вещей. С другой стороны – вода слишком медленно убивает мобов. Естественно, убийство спрутов при помощи воды невозможно. В Нижнем Мире вылитая на поверхность вода сразу же испаряется.

Убийство при помощи огня

Как только моб контактирует с источником огня, он начинает гореть и быстро теряет здоровье. К сожалению лут попавший в огонь также может сгореть, что существенно ограничивает использование данного метода. Впрочем, можно уменьшить потери лута благодаря комбинации огня и водных потоков. Для постоянного горения можно использовать адский камень. Стоит также отметить, что огонь не убивает мобов, которые живут в Нижнем Мире.

Убийство при помощи лавы

Лава – это самый эффективный способ отобрать жизнь мобов, благодаря чему многие игроки выбирают именно её на фермах, где налажен большой и постоянный поток спауна мобов. В лаве, также как и в огне, может потеряться часть или даже весь лут выпавший с мобов. Лава не действует на мобов, которые живут в Нижнем Мире.

Убийство при помощи кактусов

Когда моб касается кактуса, он начинает быстро терять здоровье, вплоть до самой смерти.
Данный метод умерщвления также может повлечь потерю лута. Зато кактусы можно использовать в Нижнем Мире.

Убийство при помощи сброса с большой высоты

Падение с высоты можно использовать в направлении всех мобов, за исключением летающих. Гасты, ифриты и курицы не получают урон от падения. Для транспортировки лута необходимо использовать один блок воды, так как два и более блоков предотвратит получение урона.

Убийство при помощи удушения (асфиксии)

При пересечении тела моба с каким-либо твердым блоком, он начинает задыхаться, а спустя некоторое время умирает. Для того чтобы использовать данный метод потребуется построить систему рельсовых дорог, вагонеток и золотых рельсовых ускоритей. Данная система будет подбирать мобов в месте непосредственного спауна и перемещать их под потолок, высота которого составляет только один блок. Предметы которые выпадают и остаются на рельсах нарушают работу всей системы, но такой способ может применяться в Нижнем Мире.

Чтобы перемещать мобов от места их появления к месту их убиения, а также для перемещения дропнутых предметов к точке сбора, лучше всего использовать потоки воды. Для перемещения предметов это вообще единственный способ эффективной транспортировки. Вагонетки являются хоть и альтернативой, но совсем не перспективной.

Ферма зомби/пауков/скелетов

Зомби – враждебный моб, который атакует игрока при обнаружении. Тактика боя с зомбаками достаточно проста. Из-за того, что они способны вести только ближний бой и достаточно слабы – их можно просто «закликивать» даже без применения оружия. После смерти из зомби дропается гнилая плоть и пять единиц опыта. Редко может выпасть железная броня/меч или железный слиток.

Пауки – это враждебный моб который имеет несколько видов. Первый вид спаунится в любом темном месте. Такие пауки нейтральны к игроку днем и враждебны ночью. Второй вид – маленькие, противные твари, которые спаунятся исключительно возле «спаунеров» в заброшенных шахтах. Такие спаунеры обычно окружены густым слоем паутины. Атакуют эти пауки не сильно, но вот очень быстро, что может стать фатальным без должной внимательности. Третий вид пауков – пещерные пауки. Эти восьминогие арахниды отравляют игрока ядом, что вкупе с обычным уроном может привести к быстрой смерти. При убийстве паука дропает также пять единиц опыта, нить, а также паучий глаз. Паучьи глаза являются основным ингредиентом в приготовлении вредоносных зелий.

Скелеты – это враждебные мобы, которые атакуют врага на дальнем расстоянии. Тактика боя со скелетами основывается на быстром перемещении в ближний бой и закликивании моба. После сметри скелета с него дропает 5 единиц опыта, стрелы, кости (используются для приготовления костной муки). Также редко может выпасть лук и даже с лук с некоторым наложенным зачарованием.

Пауки, скелеты и зомби могут быть заспаунены как в темноте, так и в сокровищницах.

Рассмотрим только конструкцию фермы, которая основывается на работе сокровищницы. Перед постройкой необходимо поставить на спаунер факелы. Хорошее освещение позволит остановить спаун мобов и тем самым обеспечить спокойную стройку.

Далее освобождаем под спаунером один блок. С одной стороны делаем ровный поток воды, который будет доставлять мобов в заранее вырытую яму. Данная яма будет использоваться как место скопления мобов, где их можно убивать вручную. Такой способ позволит получать больше лута (если применять меч зачарованный на добычу) и драгоценный опыт. Если опыт для вас не особо важен, то можно в конце потока воды поставить кактусы. Мобы которые при помощи потока воды перемещаются к кактусам – будут быстро умирать, а вы получать свой лут. В ферме скелетов есть некоторая особенность. Если вы желаете вручную их умерщвлять, то необходимо в точке сбора мобов оставлять свободное окошко не сверху, а снизу. Такая особенность обусловлена способностью атаковать на расстоянии.

Можно дожидаться скопления большого количества заспауненых мобов, а после швырять в них зелье моментального урона.

Ферма криперов

Криперы – это самый интересный моб в мире Майнкрафт, который давно стал логотипом игры. Особенностью этого зеленого типчика является его поведение. Этот агрессивный моб бесшумно подкрадывается к игроку, издает раздражающее «Псссссс», а после тупо взрывается. Основной ресурс, который добывается с криперов – порох (используется для создания динамита).

Взрыв от крипера в четыре раза слабее взрыва динамита. Чтобы избежать детонации крипера достаточно отойти на некоторое расстояние. Правда данный метод не работает в сложном режиме. Также можно убивать криперов с высоты.

Данные мобы спаунятся исключительно ночью и в темных помещениях. Спаунеры криперов существуют только в креатив-моде и у администраторов серверов. Использовать крипо-фермы для получения опыта слишком напряжно. Дело в том, что приходится прибегать к тактике «бей – беги», а это существенно усложняет весь процесс умерщвления мобов. Лучше всего использовать стандартное строение фермы с кактусами для убийства оных.

Также можно использовать криперов для добычи музыкальных дисков. Для этого необходимо поставить его на векторе стрельбы скелетов. Если скелет убивает крипера, то дропает музыкальная пластинка.

Слизнеферма

Слизень — это враждебный моб, который при убийстве делится на несколько себеподобных меньшего размера. Слизни спаунятся только в определенных чанках, которые составляют всего 10% от карты. При убийстве дропает несколько единиц слизи (используется для крафта липких поршней и лавового крема) и опыта. Спаун мобов происходит исключительно на уровнях ниже 40-го. Эти мобы могут без проблем спауниться даже на освещенных участках, что позволяет преследовать игрока даже на поверхности карты в дневное время суток.

Основная сложность в постройке слизнефермы – это нахождение чанка, в котором они спаунятся. Даже если вы повстречали слизня в пещере, это еще не означает что именно тут он заспаунился. Вполне возможно, что он просто свободно перемещался по шахтам. Для того чтобы построить чанк слизней – необходимо вырыть много этажей высотой в 3 блока и площадью пола во весь чанк. Как сказано выше – копать следует начиная с 40-го уровня и ниже, прямо до коренной породы. Все этажи можно и даже нужно освещать.

Для того чтобы в вырытом чанке заспаунились слизни – необходимо отойти как можно дальше, а спустя некоторое время вернуться обратно. Убивать слизней советую мечем зачарованный на добычу. Это позволит получать удвоенное количество слизи.
Некоторые игроки пробуют наладить автоматическую систему их убиения, но на мой взгляд, это бессмысленно. Гораздо проще убивать их самостоятельно.

Подъем и спуск между этажами можно осуществлять двумя принципиально разными методами. В первом – используется обычная лестница. А во втором – используется вода, с размещенной под ней табличкой. Чтобы задержаться на необходимом уровне – нужно всего лишь зажать пробел.

Также существует похожий на слизней моб – лавовый куб. Он обитает только в Нижнем Мире и служит источником для добычи лавового крема. Гораздо эффективнее – найти чанк обычных слизней и спаунер ифритов. Лавовый крем можно крафтить из огненной пыли и слизи.

Ферма ифритов

Ифриты – мобы которых можно найти исключительно у спаунеров в адских крепостях (Нижний Мир). Эти мобы способны летать и имеют особую тактику боя. Фермы ифритов используют для фарма опыта и огненных жезлов. Огненные жезлы используются для крафта алхимической стойки и в самой алхимии. Ифритовые фермы – это идеальный способ добычи опыта, так как из одного убитого моба дропает по десять единиц опыта. В отличии от ифритов остальные мобы дают менее пяти единиц опыта.

В отличии от других мобов, у ифритов не имеется обычного тела, а только голова которая парит в дымовом облаке. Вокруг этого дыма вращаются четыре вертикальных желтых стержня.

При нахождении на далекой дистанции от игрока, они накапливают энергию и выстреливают огненным шаром, который в свою очередь наносит урон и поджигает. При нахождении на близкой дистанции, ифриты начинают его бить, нанося существенный урон. Если ифрит попадет в игрока, который не одет хотя бы в железную броню, то будет нанесено около 5 сердечек урона, что делает бой с ифритами достаточно опасным. Если у вас есть доступ к предметам из креатива, то можно вокруг спаунера ифритов разместить лед. Лед растопится и превратится в поток воды, который наносит урон ифритам.

Когда вы идете фармить огненные жезлы, то обязательно запаситесь достаточным количеством зелий огнестойкости. Также очень помогает броня, которая зачарована на «защиту от огня». Чтобы увеличить вероятность дропа стержней – убийство можно производить при помощи меча с чарами на «добычу» или же закидыванием снежками.

*Если вы играете на сервере где нет привата территории в Нижнем Мире, но есть приват сундуков/печек, то можно сделать стенки фермы именно из этих предметов. Это позволит кое-как защитить свои владения. Дело в том, что спаунеры ифритов – это очень редкий ресурс, который даже если и есть у игрока, то будет с огромным удовольствием уничтожен ради искоренения конкуренции на рынке сервера.

Ферма адских наростов

Адские наросты – это особое растение, которое произрастает исключительно на песке душ и только в локации Нижнего Мира (хотя посадить их можно в любом мире). Генерируются они исключительно в адских развалинах.

Адские наросты (бородавки) имеют три стадии роста. Первые две стадии отличаются только визуально, а дроп дают одинаковый – 1 единицу семян. Если же разрушить адский нарост на самой последней стадии его роста, то дропнет от двух до четырех семян. Костная мука абсолютно не влияет на скорость роста адских наростов. Еще одно свойство семян – это невозможность их затоптать.

Используются бородавки для варки основ для большинства зелий — Зелье Awkward. Чтобы получить такое зелье нужно в верхний слот варочной стойки запихнуть бородавку, а в нижний слот колбу с водой. *Если в нижние три слота засунуть по колбе с водой, то мы получим три одинаковых зелья истратив при этом только одну бородавку.

Адские наросты переходят на следующую стадию в рандомном порядке. С каждой секундой есть небольшой шанс того, что растение перейдет на следующую стадию своего роста.

Чтобы адские наросты переходили на новые этапы своего роста, не обязательно непрерывно находиться в Нижнем мире. Если мы будем несколько раз прогуливаться по Нижнему Миру в течении короткого промежутка времени, то мы всё равно получим высокий шанс роста. То есть, время как бы суммируется.

Адские наросты не способны произрастать без должного освещения. Нужно как минимум сделать освещение более восьми пунктов, а лучше еще больше.

*Если вы играете на сервере где нет привата территории в Нижнем Мире, но есть приват сундуков/печек, то можно сделать стенки фермы именно из этих предметов. Это позволит кое-как защитить свои владения. Бородавки встречаются очень редко и если позволить игрокам обворовывать ваши фермы, то они смогут сами выращивать их в гигантских количествах, а после составлять вам конкуренцию. Помните, одна бородавка в руках конкурента может превратиться в целое производство таких же бородавок. На некоторых серверах цена на одну адскую бородавку достигает стака алмазов, что уже говорит о их ценности. Если вы желаете хоть как-то получать прибыль с такой фермы, то лучше продавайте сваренные основы для зелий или уже сами зелья с эффектами.
Защита ферм

Очень важно защищать свои фермы от агрессивных мобов (особенно от криперов) и от других игроков (если речь идет об игре в мультиплеере).

Чтобы защитить ферму от мобов можно использовать примитивные рвы с водой, лавой или просто пропастью. Также практикуют разнообразные ловушки. Но самый интересный и естественный способ охраны – это специальные мобы. Кошки прогоняют криперов, а собаки и железные големы атакуют всех враждебных мобов.

К сожалению, защититься от игроков гораздо сложнее. Тут либо установить сложную ловушку и надеяться на низкий уровень интеллекта грифера, либо ставить приват территории (или попросить об данной услуге администрацию). Второй вариант естественно гораздо надежнее. Можно конечно вырыть ров с лавой и раздвижным мостом, но особо умные гриферы могут воспользоваться оком края, чтобы телепортироваться прямо в нужное место.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *