League of legends: Сорака — быстроногий магистр лечения.

Мы продолжим наше знакомство с саппортами мира лиги легенд, и на этот раз в прицел нашего обзора попадёт такой персонаж, как Сорака. Она специализируется на лечении, ведь этот чемпион имеет целых два заклинания для подтверждения своей роли в команде. В этом гайде вы сможете прочитать о различных нюансах эффективного использования этого героя: расставляющий варды, лечащий саппорт и даже убивающий кэрри.

League of legends Сорака

Ознакомимся с общей информацией касательно этого гайда.

• Если вы новичок в игре и даже оную ни разу не запускали, я советую почитать мой гайд по Карме; там вы сможете обнаружить начальную информацию, нужную для понимания основ игры, а лучше просто поиграйте матчей пять.

• В большинстве случаев вы будете использовать Сораку как чистого саппорта, а значит ей потребуется классический сбор предметов для повышения притока золота, дабы компенсировать его недостачу. Я имею в виду покупку philosopher stone и heart of gold.

• В этом гайде будут представлены не только различные стратегии и возможный закуп на различных стадиях игры, но и объяснены рассуждения относительно выбора того или иного предмета.

• Вся информация, предоставленная для вашего внимания в этом гайде, есть мой собственный опыт, совмещённый с наблюдениями различных игроков по всему миру. Была проведена полная проверка на дееспособность каждой стратегии.

Сорака. Что же в ней такого особенного?

Достаточно много игроков в League Of Legends знают Сораку как лучшего хиллера, и это не случайно. Чтобы вы могли убедиться в этом лично, давайте сравним нашего звёздного лекаря и остальных хиллеров:

• Тарик – весьма хороший хиллер, и благодаря способности лечить не только цель, но и себя, его потенциал «по КД» ( КД – кулл даун – перезарядка заклинаний – имеется в виду применение заклинания, когда оно доступно ) значительно выше Сораки, однако Тарик обладает куда меньшими возможностями для восстановления маны. В среднем, благодаря способности Инфьюз, Сорака может лечить вдвое чаще, если брать во внимание магическую регенерацию.

• Сона является серьёзным оппонентом для Сораки, однако её сила скорее заключается в ульте — Кресендо, что не добавляет ей эффективности как хиллеру. Несомненно, Сона является сильным саппортом, однако в качестве лекаря она в любом случае проигрывает Сораке.

• Кайле, конечно же, лечит чаще, чем мы, однако её способность более используется для ускорения, нежели чем для восстановления здоровья. К слову, даже если Кайле и будет пытаться использовать своё умение для лечения, Сорака с лёгкостью оставит Кайле позади на всех этапах игры.

• Нидали, как ни странно, может лечить немного больше нашего в плане здоровья в секунду, однако, если взять во внимание нашу ульту, мы тут выигрываем. Да и все прекрасно знают, что основная задача Нидали — это не лечение.

• Я немало говорил о Карме в своём гайде. Этот персонаж не является чистым саппортом и не может лечить очень часто, однако, благодаря своей уникальной способности лечить массово, её потенциал, как хиллера, превосходит Сораку на поздних уровнях. Правда это только на поздних, что делает нашего Звёздного лекаря лучше в целом.

• Джанна не имеет способность лечить напрямую. Её восстановление хп является побочным эффектом ульты, а значит, она не является оппонентом Сораке.

Кроме возможности лечить персонажа и увеличивать его физическую защиту, Сорака также может восстанавливать ману своим друзьям. В довершение её возможностей поддержки выступает Виш — эта способность позволит нам подлечить всех персонажей-друзей вне зависимости от их положения на карте. Коротко говоря, мы можем спасти нашего союзника, попавшего в западню, даже если не находимся рядом. Я думаю, мне не стоит пояснять, что благодаря сочетанию этих двух способностей мы получаем возможность вообще не уходить с линии. Помимо возможности поддерживать союзников на высшем уровне, вы также можете мешать вашим противникам на не менее звёздном уровне. К вашим услугам АоЕ (по области) — повреждение всех врагов вокруг с дополнительным уменьшением М-дефа (магической защиты). Против вас опасный противник, который способен одним умением перевернуть ход сражения? Или персонаж, использующий опасные чаннел-заклинания (продолжающиеся спеллы, действие которых требует остановки персонажа)? Не беда, если рядом с вами Сорака! Её заклинание инфьюз имеет двойной вариант использования: с одной стороны – это восстановление маны, а с другой – наложение сайленса (молчание – запрещает применение умений и прекращает действие чаннел-спеллов). Более того, Сорака обладает встроенной аурой, увеличивающей М-деф.

Основным минусом нашей хиллерши является зависимость от начального выбора закупа предметов и пути прокачки умений. Мы можем или быть сильным лекарем, или наносить повреждение. К сожалению, нет эффективного способа сочетания этих двух путей. Сорака весьма тонка и нуждается в аккуратном геймплее на начальной стадии игры. К тому же, если вы выберете путь лекаря, то почти не сможете наносить никакого повреждения врагам.

Если вы любите узкую специализацию во всём, если наибольшей радостью для вас является спасение ваших союзников из лап самой смерти, то этот персонаж просто создан для вас. Далее по тексту я расскажу вам о возможностях закупа для этого персонажа, порядок раскачки умений и выборы для мастерис и рун.

Мастерис

Я упоминал выше, что нам придется выбирать заранее какой Соракой мы будем. Исходя из этого, вам потребуются две достаточно разных настроек мастерис. Первую мы назовём «нападающая Сорака», где акцентируем внимание на наших боевых способностях. Второй билд будет иметь название «Сорака — саппорт», в этом варианте будет сделан акцент на выживаемость.

Нападающая Сорака

В любом случае, мы начнём с распределения поинтов в Утилити, ибо умение Мастер Маинд нам потребуется в любом распределении поинтов.

• Summoner’s insight (1 поинт) – данное умение содержит улучшение почти всех возможных выборов наших дополнительных саммонер-скиллов. В принципе, этот выбор стандартен для любого саппорт-чемпиона.

• Expanded Mind/Good Hands (3 поинта) – достаточно неважный выбор, лично я всегда стараюсь избегать умение, сокращающее время, проведённое в виде трупа. Выбрать гуд хэндс – это схоже с добровольным занижением своих способностей и неизбежного признания невозможности играть без смертей. С другой стороны, лишняя мана никогда не бывает лишней.

• Meditation/Greed +1 Wealth +2 (3 поинта) – если вы взяли расширенный разум, то вам также потребуется немного дополнительной регенерации оного, несмотря на то, что мы имеем скилл, дающий нам естественное и нехилое улучшение этого параметра (правда косвенное), вы будете вести себя весьма агрессивно, а следовательно, и ваша мана будет заканчиваться быстро. При выборе «Хороших Рук» я рекомендую добавить один поинт в Greed и взять такое умение, как Wealth. С таким набором вы сможете прикупить немного больше потов в самом начале игры, что, несомненно, обеспечит вам преимущество. Выбор за вами, но я считаю регенерацию маны более резонным решением.

• Greed (3 поинта) – золото, золото, золото! Больше золота! Этого ресурса много не бывает, и я считаю его намного важнее, нежели дополнительную прибавку опыта либо расширение обзора вардов на 5%.

• Swiftness (4 поинта) – лишнее ускорение нам не повредит вне зависимости от наших начальных намерений. Нам потребуется большая скорость для преследования противника с последующим налаживанием на него Старкола. В случае с лечащей Соракой скорость соединится с Boots of mobility и даст катастрофическое ускорение для установки вардов.

• Awareness (2 поинта) – больше опыта – значит быстрее раскачка, да и в принципе у нас нет особенных альтернатив этому умению.

• Sage (1 поинт) – мы собираемся убивать очень и очень много, а значит и дополнительная награда в виде опыта нам не окажется лишней. Тем более, даже если мы не нанесли победный удар, эффект умения также сработает.

• Intelligence (3 поинта) – самый выгодный скилл для КДЕ ( кулл даун редакшн – уменьшение времени перезарядки умения). Вы просто не сможете выжить на поле боя без этого умения, берите и не спрашивайте почему.

• Master mind (1 поинт) – фактически, ради чего мы всё предыдущее вкачивали: сокращение перезарядок всех наших саммонер-спеллов – разве это не прекрасно?
До этого момента мы рассматривали кор билд, а сейчас будут представлены различные опциональные выборы умений в зависимости от выбранного вами стиля игры за Сораку.

• Mental force (4 поинта) – Стандартный выбор для любого персонажа, базирующегося на АП. Даёт достаточно большую прибавку к силе наших заклинаний и лечению.

• Sorcery (4 поинта) – совмещенные с Интеллектом, эти умения дадут нам в общем 10% КДЕ, что более чем отлично.

• Arcane Knowledge (1 поинт) – ради чего мы учили предыдущие умения, вместе с этими знаниями мы сможем игнорировать 10% вражеской магической брони, весьма неплохо.

Сорака саппорт

Расположение в Утилити будет ровно таким же, за исключением небольших перестановок, касающихся Greed и Awareness, деньги в данном случае нам нужны куда меньше, нежели опыт. Мы убивать не собираемся, поэтому будем испытывать стеснение в финансах.

• Summoner’s insight (1 поинт)
• Expanded Mind/Good Hands (3 поинта)
• Meditation/ Greed +1 Wealth +2 (3 поинта)
• Greed (4 поинта)
• Swiftness (4 поинта)
• Awareness (1 поинт/2 поинта) – в зависимости от предыдущего выбора.
• Sage (1 поинт)
• Intelligence (3 поинта)
• Master mind (1 поинт)
• Resistance (3 поинта) – в данном случае мы идём по пути увеличения живучести нашей подопытной, а магический резист является весьма важной составляющей фактора выживаемости в среде LoL. Естественно, я говорю о сражении против персонажей, использующих АП как базу своей атакующей силы.

• Summoner’s Resolve (1 поинт) / Hardness (1 поинт ) – в 95% случаев вы выберете первый вариант, ибо лечащая Сорака должна максимизировать свой эффект, используя Саммонер Хил. В противном случае, за неимением лучшего, берите второй вариант, лишняя броня так уж точно не навредит.

• Durability (4 поинта) – даст нам солидную прибавку к здоровью, увеличивающуюся с уровнем, ибо самый неэффективный лекарь – это мёртвый.

• Veteran’s Scars (1 поинт) – ещё чуть больше жизненных сил, которые также помогут нам остаться всё тем же эффективным хиллером.

Билдов может быть куда больше, однако я протестировал множество сочетаний, и эти мне показались самыми эффективными. Мы не можем не брать 21 в утилити, потому что, не смотря ни на что, мы остаёмся саппортами, а значит, наше призвание поддерживать остальных членов отряда. Альтернативно вы, конечно, можете попытаться дотянуться до энлайтмента и получить ещё больший КДР с некоторыми дополнительными возможностями к выживанию, однако, вы потеряете скорость, частоту использования заклинаний и дополнительное золото и опыт.

Руны

Как и мастерис, руны требуют «предматчевого» разделения, а значит, оный раздел также будет состоять из двух частей:

Нападающая Сорака

Мы сконцентрируем наше внимание на АП и игнорировании магического резиста, также я советую вам использовать «танковку скоростью», а именно использовать «быстроногость» для успешного харасса.

9 Greater Mark of Insight / Greater Mark of Intellect
9 Greater Seal of Potency / Greater Seal of Warding / Greater Seal of Resilience
9 Greater Glyph of Potency
3 Greater Quintessence of Swiftness

Для начала нам требуется окончательно избавиться от противного магического резиста наших жертв, и марк инсайт сделает эту работу более чем замечательно. Или же, если вы не испытываете нужды в такой руне, то старая добрая марка на интеллект даст вам прибавку маны, которой, поверьте, всегда мало.

Если чувствуете себя уверенно, то ставьте сюда руну на АП, однако, я советую немного повысить нашу выживаемость на начальных уровнях такими печатями, как Вардинг и Ресиленс, в зависимости от источника основной угрозы.

Синяя руна специализируется на магии, а значит потенси будет тут лучшим выбором, берите без разговоров.

Скорость – основное, что вам потребуется в случае игры за атакующую Сораку. Во-первых, как и было сказано выше для успешного харасса: чем быстрее мы войдём и выйдем из радиуса старкола, тем меньше шансов, что нас поймают на стан, слоу и т.д. Во-вторых, для преследования, благодаря сочетанию старкола и инфьюз, мы можем весьма эффективно догонять цель, не давая ей использовать способности, которые помогли бы ей спастись. Тем более, с каждым последующим прокастом нашего Q мы разрываем М-деф жертвы на 12 ед. В общем, скорость является весьма важным фактором для атакующей Сораки.

Сорака саппорт

В данном случае мы обратим наше внимание на КДЕ. Как вам известно, относительно недавно лечение Сораки было занерфлено. КДЕ этого умения было увеличено вдвое, а значит это стало нехилой проблемой, если мы собираемся опираться на лечение. К тому же от частоты применения умения инфьюз зависит как часто мы сможем восполнять ману, а лечение тянет оную весьма бодро.

9 Greater Mark of Resilience / Greater Mark of Intellect / Greater Mark of Insight
9 Greater Seal of Vitality / Greater Seal of Resilience / Greater Seal of Fortitude
9 Greater Glyph of Potency / Greater Glyph of Focus
3 Greater Quintessence of Focus

В случае с саппорт-билдом наш список возможных рун расширится. Так как основной нашей проблемой будут персонажи дальнего боя, специализирующиеся на автоатаке, в качестве небольшой подстраховки мы можем использовать руну на увеличение брони, как говорится, самый плохой хиллер – это мёртвый. Альтернативы остаются прежними, вполне вероятно, что у вас в команде уже есть лекарь, и вам надо чуть более обратить внимание на атакующие способности. В данном случае немного пробивки магической брони не повредит. Также вы обнаружите, что заклинание излечения требует весьма много маны, и захотите улучшить её запасы, в таком случае вам на помощь придёт марк оф интеллект.

Нам явно понадобится небольшое усиление в плане хп, так как особенно на раннем этапе Сорака является очень лакомой и тонкой целью без каких-либо механизмов спасения. В зависимости от ваших потребностей, можете выбрать прибавку здоровья по уровню или сразу, правда конечная эффективность последнего будет вдвое меньше. В противном случае вы также можете попробовать увеличить ваше потенциальное время на линии, а значит и время в относительной безопасности для вашего напарника, поставив руны на улучшение магической либо физической брони.

Относительно синей руны тут выбора не много, а точнее только два. Данный слот специализируется исключительно на магических дополнениях, а значит лучшим решением станет улучшить наши АП. Не забывайте, что количество наших АП влияет не только на силу повреждения, но и улучшает эффективность лечения. Альтернативно вы также можете взять руну для КДР, в связи с недавним патчем этот показатель стал очень важен.

Продолжаем решать наши проблемы с КД нашей главной руной – квинтессенцией. Конечно, вы можете взять в качестве альтернативы руну на скорость передвижения, однако от КДР зависит как часто вы сможете восполнять ману.

Умения саммонера

В данном разделе мы рассмотрим решения, основанные на наших ситуативных потребностях при игре за Сораку нападающую и Сораку-саппорта.

Clairvoyance – Если не саппорт, то кто? В принципе, вы, и именно вы будете носителем этого скилла в каждом матче, ибо благодаря сочетанию способностей такого чемпиона, как Сорака, обязанность светить подходит ей как нельзя лучше. Особенно тщательно вам следует знать места, которые требуют постоянного просвета без просьб. Во-первых, это кусты, проход к которым наш вард не имеет, вполне вероятно, что там прячется вражеский охотник до чужой кровушки, и этой самой просветкой мы испортим ему буквально всё веселье, чем, несомненно, повысим боевой дух соратников. Во-вторых, это синий баф, который первым находится на вашей стороне, вторым на вражеской. Ваш синий баф обладает приоритетом, потому что, если там есть цель, то добежать до неё будет очень просто и быстро. Далее дракон, но обычно он всегда обладает двумя вардами.

Heal – маст хэв для Сораки-поддержки, с этим умением вы станете легендарной трипл хил Соракой, мастерицей спасения и грандмастером пополнения здоровья. Хотите восполнять здоровье с 1% до полных двумя щелчками мыши? Тогда это умение для вас! Просто берите и не спрашивайте почему, команда будет вас любить.

Teleport – Это умение весьма конкурентоспособно для Сораки, ибо одним из наших критериев для покупаемых вещей является быстроногость, а значит, улучшение этого параметра нам не повредит. Благодаря такому резкому скачку мы часто сможем спасти жизнь, и не одну, а может быть, даже и помочь заработать пару фрагов.

Clarity – я знаю, что это умение Сораке почти никто не берёт, однако я не раз его тестировал, и оно показало себя весьма неплохо во многих случаях. Одним из самых распространенных из таких случаев будет персонаж, голодный на ману, на одной линии с вами, правда, я заметил также ещё пару приятных применений этому умению. Во-первых, это развяжет вам руки и даст добрых 2-3 минуты дополнительного времени на линии, это касается ситуации, когда вы собираетесь сконцентрировать свою игру на очень яром бэйбисите ( поддержке персонажа всеми силами ), на более поздних этапах игры это умение придёт в негодность. Вторым вариантом станет байтинг с эффектом неожиданности. Противник очень чётко следит за маной саппорта, и он ждёт, когда мы уйдём в оом, чтобы забрать нас или нашего союзника. Используйте этот момент для успешного байтинга, восстанавливая живительный запас магической энергии прямо во время боя, а фраг или два при удачном стечении обстоятельств вам обеспечены.

Flash – как ни странно, но это умение мы будем брать не так часто, как хотелось бы. Все мы знаем о бешеной полезности этого скилла для всех и каждого, однако тут вступает правило исключения менее полезных. Мы имеем более полезные заклинания саммонера, которые могут нам помочь куда более часто и больше, нежели Флеш. Правда, возможно, вы играете матч, где просветку уже взял другой персонаж, в этом случае мы берём именно это умение. Возможности применения этого скилла просто неограничены: удобное позиционирование себя в толпе для продолжительного поливания старколом? Пожалуйста! Флэш через стенку для эпичнейшего спасения нашего кэра 1 против 5? Да о чём вопрос! Это умение мелькает буквально в каждом матче у более чем половины саммонеров, и этот факт подтверждает полезность данного скилла.

Smite – мы имеем вполне большой потенциал в качестве джанглера, однако, всё познаётся в сравнении. Мы не можем очищать джунгли так же эффективно, как Олаф. Однако лечить мы умеем лучше всех, естественно будет логично, если мы будем заниматься тем, что лучше всего получается, так?

Ignite – данное умение будет вам полезно только в том случае, если вы решили повеселиться вместе с командой и сделать из Сораки АП-кэрриера, что, согласитесь, выходит за рамки нормальной ситуации.

Surge – АП-кэрри Сорака докладывает: все враги уничтожены и опозорены – конец связи. Опять же, как и говорилось выше, только в ситуации, если ваша команда решила сделать из вас машину для убийства и издевательств.

Мой совет, в общем, всегда один и неизменен, лучше посоветоваться с командой, нежели наплевать на мнение других и решить всё самому.

Билд

Начнём рассуждения относительно предметов для закупки на каждый этап, и первой стадией рассуждения будет выделение общих задач для нашего билда.

Независимо от намеченной цели у нас будет большая проблема с притоком денег на ранних этапах игры и на мид гейм. В отличии от других персонажей, на нас висит покупка вардов и зелий ораклов, что тянет наши средства очень неслабо.

Второй задачей станет наша выживаемость на ранней стадии игры. К сожалению, в большинстве матчей мы не можем позволить себе флеш, а значит, лишаемся всех возможных путей спасения нашей тушки из передряги. Нам придется придумать альтернативный путь для решения этой достаточно важной проблемы.

Наша скорость будет третьей в списке задач. Особенно ребром этот вопрос будет стоять для нападающей Сораки, ведь для неё весьма важно быть в радиусе действия старкола. Для Сораки-саппорта проблема решается покупкой Boots of mobility.

Проблема с КДР станет четвёртой на нашем пути к победе. Весьма важной проблемой является частота нашего лечения, со стандартными 20-ю секундами вы не будете способны эффективно поддерживать уровень здоровья вашего союзника на высоком уровне. Также КДР косвенно решает проблему с маной, ускоряя перезарядку умения Инфьюз – используемое для наполнения нас и цели магической энергией, столь нужной нам на ранних этапах игры.

Пятая в списке – проблема с маной. Особенно остро недостаток магической энергии чувствуется на лэйн стэйдж, ведь лечение требует очень больших вложений в КДР, а значит и потери маны. Если вы не взяли такое умение, как кларити, для решения этой значительной проблемы, то мы постараемся её решить предметами.

АП является проблемой особенно остро стоящей перед Соракой-агрессором. Основное повреждение идёт именно от этого умения, а значит и наша эффективность. Также не надо забывать об этом показателе и саппортам, ведь именно этот показатель отвечает за количество вылеченных жизненных сил у союзной цели.

Решение проблем будет происходить медленно и по мере их появления. Это значит, что мы не будем сразу собирать убер-предмет для решения одной проблемы, оставив остальные на потом. Вместо этого мы будем рассматривать все проблемы комплексно и искать решения для как можно большего числа проблем и как можно с меньшими затратами. Первым этапом нашего сбора станет так называемый кор билд (основной сбор), который мы будем собирать в любом случае.

Начальная закупка + лэйн стэйдж

Как я говорил ранее, начнём мы с обсуждения кор билда. Вы не должны думать о нём как об абсолютной панацее, которая должна быть собрана ежесекундно, однако вы должны собрать её так быстро, насколько это позволяет игровой процесс.

Итак, в качестве начального закупа мы выберем частичное решение проблемы с маной, переходящее в один из кор билд предметов. Закупаем Faerie Charm, обязательно 2 варда и поты на остальную мелочь. Как ставить варды я расскажу чуть позже, просто обращайте внимание на то, что ваша обязанность покупать их каждый раз, как посещаете базу.

Возможной альтернативой для нападающей Сораки может стать начальная покупка Boots of speed, однако такой поворот событий крайне не рекомендуется, оный очень сильно ограничит нашу покупательную способность, однако, если вы вкинули поинт или пару в Wealth, то на 2 варда вам должно хватить по-любому.

Очень не рекомендую рассматривать Сораку как АП-кастера и покупать ей Doran’s Ring. Данный выбор, конечно, решит ваши проблемы с выживаемостью, АП и маной, однако лишит вашу команду вардов на начальном этапе игры. К тому же, до своего кор билда вы, в случае покупки этого предмета, дотянетесь не скоро.

Итак, предположим, что вы отыграли некоторую часть игры, у вас закончились как поты, так и варды, если повезло, то это первый ваш возврат на базу. Стандартные 1000 монет весело звенят у вас в кошельке.

Закройте глаза на то, как хорошо или плохо проходила игра – соберите частичное решение вашей первой проблемы, Philosophers’s stone. Задача саппорта отдавать как можно больше денежных средств кэрру, который стоит вместе с ним, а значит, на прибыль от убийства крипов можете просто не надеяться. Этот камушек на вашей шее заметно ускорит приток золотишка в вашу казну, тем самым спонсируя вас на варды, нужные не только вам, но и всей вашей команде.

Если после покупки очередных вардов у вас всё ещё остались деньги, то прикупите Boots of speed. Данный предмет временно решит нашу проблему со скоростью, что особенно важно, если вы выбрали путь Сораки нападения.

Далее вы должны обратить внимание на то, как идёт матч, если всё продвигается ужасно плохо, то взгляните на источник неприятности и попытайтесь собрать элементарное противостояние ему. К примеру, Chain Vest спасёт от особенно обнаглевших Джакса и Пантеона, в то время как досрочный сбор Mercury’s Treads решит все ваши проблемы с СС-персонажами типа Алистара. Ищите причину неудачи вашей линии и ликвидируйте её покупкой правильного предмета.

Закупка на мид гейм

Данный этап начнётся во время вашего очередного возврата на базу и докупа второго предмета из вашего кор набора. Это может быть Heart of gold или Kage’s Lucky Pick. В 95% случаев вы возьмёте первый вариант. Во-первых, повышенная выживаемость является для нас более приоритетной, нежели небольшая прибавка к АП. К тому же heart of gold собирается в весьма полезный предмет, который максимизирует наши возможности выстоять натиск на более поздних уровнях. В то время, как Kage’s Lucky Pick может быть преобразован в более атакующий предмет, который, поверьте, совершенно вам не нужен. Итак, вот вы собрали ваш кор набор: boots of speed, Philosophers’s stone, Heart of gold, решив таким образом проблему с деньгами.

Далее мы обратим наше внимание на улучшение наших ботинок, ведь это самый дешевый и эффективный вариант первоначального решения каждой проблемы, причём к этому выбору мы должны отнестись с особым вниманием.

Boots of mobility

В большинстве случаев рекомендуется собирать именно эти ботинки, гарантирующие весьма заметное ускорение, пока мы не в битве. Не забывайте, что нашей основной задачей как вардера является именно быстрое перемещение между точками и установка наших наблюдательных артефактов в стратегически важных точках. Кроме того, вы сможете оказаться, как говорится, в нужное время в нужном месте в кратчайшие сроки. В общем, эти ботинки полностью решают проблему со скоростью для Сораки-саппорта.

Ionian Boots of Lucidity

Если скорости вам в целом хватает и без такого ускорения, которое даётся от Boots of mobility, то обратите ваше внимание на вот такой тип ботинок. Если ваш кэрриер действует весьма агрессивно и неплохо этим зарабатывает и к тому же подкармливает вас ассистами, то время вам отплатить ему усилением частоты вашего лечения.

Mercury’s Treads

Лэйн стэйдж выдался для вас ужаснее некуда, вражеские СС персонажи часто нападают и ведут себя крайне агрессивно. Их общая работа периодически выводит вас из строя в моменты, когда вы должны поддержать вашего партнёра по линии. В этом случае вам помогут вот такие ботинки на усиление нашей устойчивости к дисаблам. Также данные ботинки повысят ваше сопротивление к магическим атакам, что тоже повысит нашу выживаемость. Помните, лучше быть медленным, но живым, чем быстрым и мёртвым.

Boots of swiftness

Вам попались весьма агильные противники по линии, что также можно сказать о вашем напарнике. Они часто передвигаются прыжками, уходя из радиуса, в котором вы можете поддержать либо насолить партнёра/противнику. В таком случае покупка Boots of mobility не решит нашей проблемы, ведь такого рода персонажи требуют ежесекундной реакции на происходящее. Данные ботиночки позволят вам намного быстрее входить и выходить в радиус ваших заклинаний независимо от резвости чемпионов на вашей линии.

Не забываем прикупать Oracle’s Elixir, дабы искать вражеские варды и уничтожать их, это тоже входит в наши прямые обязанности. Желательно прикупить это зелье пораньше, если против вас играет Шако или любой другой персонаж с возможностью уходить в невидимость. Шако является особенно важной причиной для ранней покупки oracle’s elixir, ибо ко всему прочему он — неплохой джанглер.
Итак, после выбора и покупки улучшения наших ботинок нам следует обратить внимание на предметы далее, не забывайте, что первостепенной нашей задачей является поддержка нашей команды.

Предположим, что мы уже решили проблему со скоростью и можем достаточно быстро добраться до любой точки. Проблема с КДР в этом случае у нас всё ещё осталась, и решим мы её покупкой Kindlegem. Альтернативно, если ранее мы уже купили Chain Vest, то улучшаем её до Glacial Shroud, тем самым продолжая уменьшать преимущество АД-персонажей, еще этот предмет даёт неплохое количество КДР.
Если КДР вам, в принципе, достаточно, то соберите такой предмет, как Aegis Shield, чем раньше вы его соберёте, тем будет лучше. Исключением из этого «лучше» станет ситуация, при которой ваш танк уже собрал данный предмет.

Если в целом вы чувствуете, что долго стоять на линии не можете, однако ярко выраженной причины нет, то верным решением станет покупка нашего общего улучшения всех важных параметров для устойчивости на линии, а именно Rob of Ages. Естественно, сразу вы его не соберёте, однако Catalyst the protector весьма успешно выполнит роль своего старшего брата на первых парах. Позднее вы апгрейдите его до искомой цели.

Если ваш партнёр тоже страдает от серьёзных откатов и недостачи маны, возможно, вам следует начать собирать Soul Shroud. Данный предмет гарантирует вам своевременный каст, немного хп и значительную прибавку к регенерации маны.

В случае, если угроза явно идёт от АП-персонажей, вполне вероятно, что вы захотите исправить проблему, добавляя немного магического резиста, собрав Banshee’s Veil. К слову, собирать данный предмет мы будем из того же Каталиста, что повысит нашу промежуточную выживаемость. Аналогично, если магические резисты вам требуются, как говорится, здесь и сейчас, вы можете начать сбор этой вещицы с Negatron Cloak.

Также вы можете подумать о помощи вашей команде в виде покупки Shureylia’s Reverie, помимо некоторой порции КДР и хп, что несомненно нам на руку, мы также получим эффект, ускоряющий всю нашу команду. Применять данный предмет стоит во время явного отступления всей команды или во время явного желания вражеской команды спасти свои шкуры. Время перезарядки сего предмета весьма маленькое, не скупитесь использовать данный предмет для ускорения запоздалого чемпиона, которого ждёт вся команда.

Для нападающей Сораки рекомендуется наживать свою возможность к выживанию за счёт Спелл Вампа. Начальный предмет для этого будет Hextech Revolver. Благодаря данному предмету вы сможете отжирать порядка 40 хп с использования ваших умений, если взять во внимание частоту применения оных, мы получим весьма неплохие цифры дополнительной регенерации здоровья во время боя.

К концу данной стадии вы скорее всего будете иметь два серьёзных артефакта и, вероятно, решите почти все свои проблемы ими. Более того, обычно к этому времени вы уже точно будете знать не только своего партнёра и своих врагов по линии, но и начнёте знакомиться с остальными игроками, а значит, у нас появятся дополнительные проблемы и обязанности, что, несомненно, отразится на нашем инвентаре.

Пушинг

Настало время массовых стычек! Время нам говорить о докупке предметов для нашего билда. Начиная с этого момента мы перейдём более на ситуативные решения относительно отдельных персонажей, проблем и прочих возможных случаев, привязанных к определённому предмету.

Abyssal Scepter

Не забывайте, что нашей первоначальной задачей является помощь всей команде и немного себе. Этот предмет будет особенно полезен в случае, если в вашей и вражеской команде замечены сильные кастеры или чемпионы, полагающиеся на АП для нанесения повреждений. Во-первых, этот предмет защитит лично вас от вражеских магов, накинув вам весьма значительную прибавку магического сопротивления. Вторым полезным фактором является аура, сокращающая магическое сопротивление всех вражеских героев, попавших в радиус действия артефакта, на 20. И в-третьих, данный предмет даёт нам АП, что ещё можно желать?

Frozen Heart

Конечно, Сорака не может использовать этот предмет столь же эффективно, как Моргана или Карма, однако, при условии, что у вас были проблемы ранее и вы собрали Glacial Shroud, то дособирать данный предмет будет весьма хорошим решением. В большинстве случаев из покупки предмета на броню следует, что АД-персонажи представляют опасность, которая вряд ли ослабнет на более поздних уровнях. Весьма ситуативный и дорогой предмет, который аналогично поможет немного обезвредить вражеских кэрри. В конкретном случае с ледяным сердцем – целью станут АД-кэрри.

Rabadon’s Deathcap

Вы в любом случае рано или поздно купите этот великолепный предмет. Он означает, что у вас всё в порядке, и вы просто улучшаете в общем своего персонажа. Сказать тут в принципе нечего, самая большая прибавка к АП среди всех предметов.

Rylai’s Crystal Scepter

Если бы я писал гайд только про нападающую Сораку, этот предмет был бы в кор билде. Прибавка АП и хп является весьма полезной, однако именно дополнительный эффект является интересным для нас. Благодаря эффекту этого скипетра мы сможем замедлять цель на 15% старколом и на 35% инфьюзом, то есть, фактически, используя этот артефакт, мы опустим шансы противника удрать за пределы зоны влияния наших заклинаний до весьма неутешительных. Замедление также будет весьма полезно и для Сораки-саппорта: больше противников в зоне заклинаний – меньше магического сопротивления у них становится.

Will of the ancients

Если вы управляете весьма успешной нападающей Соракой, то этот предмет окажется в вашем инвентаре намного раньше, однако, это скорее экстраординарный случай. Также данный предмет может быть собран для команды, состоящей большей частью из АП-кастеров. Средняя регенерация с одного использованного старкола на пушинге оставляет 130 хп, что не мало.

Spirit Visage

Год мод он. Вместе с Will of the ancients нападающая Сорака станет неуязвимой во всех отношениях. Этот относительно дешёвый предмет увеличит ваши лечения на самого себя на 15%. Это в то же время касается эффекта от спелл вампа. Просто попробуйте это сочетание и почувствуете, что значит неубиваемая Сорака.

Morello’s Evil Tome

Если у вас каким-то чудом остались проблемы с КДР – прибейте их этим злым томиком.

Void staff

Данный предмет полезен только для нападающей Сораки как таковой. Если ваши оппоненты начали выстраивать вокруг себя раковины из магической защиты, то этот предмет станет вам вроде открывалки для моллюсков. Самый лучший артефакт для нарезки вражеского магического резиста.

Овертайм

Овертайм значит лишь одно – вы и ваша команда молодцы и идёте нога в ногу. Обычно к этому времени сбор почти всех уже подходит к концу и на вышки уже просто никто не обращает внимания. Барон Нашор вместе с драконом и носителями бафов отдаются по КД, а чат пестрит сообщениями о том, как люди хотят уже закончить этот перезрелый матч. Однако, такое спокойствие является весьма обманчивым, все прекрасно понимают, что потеря одного или двух членов команды означает автоматический проигрыш, и следят за своими жизнями особенно тщательно.

Завершим мы наш билд покупками специальных эликсиров и, возможно, ещё одного рабаддона, однако, в любом случае мы забыли об одном предмете, который послужил нам на протяжении всей игры, а именно Heart of Gold. Этот маленький камешек принёс нам немало денег, но пришло время ему стать чем-то более полезным.

Дамы и господа, представляю вашему вниманию такой предмет, как Randuin’s Omen! Этот предмет как бы подводит итоги всей нашей деятельности, окончательно завершая наш билд. Помимо брони, КДР и восстановления здоровья этот предмет также может неплохо замедлить всех врагов вокруг, причём время действия зависит от нашего общего показателя брони и магического сопротивления. В сочетании с Shureylia’s Reverie разница в скорости между всей вашей командой и вражеской составит 80% — приятной вам победы!

Подведём итоги

Как всегда это лишь мои советы, не бойтесь экспериментировать и спрашивать команду относительно их нужд в данный момент.

Возможно, кому-то из ваших друзей просто жизненно не хватает ауры Stark’s Fervor, и, купив её, вы перевернёте исход битвы с ног на голову. И дело тут даже не в самом предмете, а в психологической подоплёке вашего внимания; когда игрок чувствует, что его жизнь охраняется таким обходительным саппоротом, он будет рваться в битву куда более резво и самоотверженно, помните об этом.

Способности

Этот раздел будет полностью посвящен обсуждениям способностей нашей Сораки. Вы узнаете о цифровых характеристиках каждого скилла и немного о сильных и слабых сторонах оных. Применение умений очень сильно привязано к конкретным ситуациям, и поэтому об этом мы поговорим в разделе далее.

Consentration

Данное умение увеличит ваше магическое сопротивление и всех союзников вокруг на 16 единиц. Весьма простое, но эффективное умение, которое будет помогать вашей команде на протяжении всей игры. Часто люди относятся к этой пассивке очень несерьёзно, однако её полезность неоспорима. В завершение можно сказать, что данное умение перебивает способность Фидла уменьшать магический резист на 6 очков, как говорится, мелочь, а всё же весьма приятно. Радиус данного скилла равен 1000 базовых единиц дальности.

Starcall

Ваше основное умение, если вы выбрали путь повреждающей Сораки. Все противники в зоне поражения умения получают удар кометой и теряют магический резист, причём эффект этого умения слаживается до 10 раз. Радиус действия умения чуть меньше, чем атака Сораки – 535, однако это компенсируется наносимым уроном, который рассчитывается по следующей формуле: 60 / 85 / 110 / 135 / 160 ( в зависимости от уровня умения ) + 0.4 * ( ваше АП ). Строчить этим умением вы можете как с пулемёта и даже немного быстрее: начальное время отката равно 2.5 секунды и может быть уменьшено с помощью предметов на КДР. Стоимость заклинания весьма ущербная для нашей маны, если принять во внимание частоту применения: 35/40/45/50/55 ( в зависимости от уровня умения ). Эффективность нашего дебафа на цели также улучшается с уровнем: эффективность снижения магической брони начинается с цифры 8 и повышается на единицу с каждым уровнем. Т.е на своём максимальном потенциале – нахождение в зоне действия Сораки на протяжении 10 секунд грозит вам потерей 120 магического резиста, весьма неплохо, не правда ли? Время действия данного умения равно ровно восьми секундам с момента последнего наложения старкола. Как видите – это умение является первостепенной причиной сбора вещей на ускорение.

Astral Blessing

Основное заклинание, которое делает нас хиллером, собственно говоря. Помимо лечения оно также дарует цели достаточно большое количество дополнительной брони на время. Однако, не всё так просто относительно этого умения. Немного ранее Сорака, как и многие хиллеры, была подвержена нерфу, а именно КД именно этого умения. На данный момент перезарядка астрал блессинга составляет целых 20 секунд, что просто более, чем много. Второй весьма серьёзной вещью является стоимость умения: 90/110/130/150/170 . Именно из-за достаточно нехилого роста стоимости рекомендуется для начала весьма серьёзно продумать возможность восстановления маны, а в большинстве случаев и вообще отказаться от частого улучшения этого полезного умения. Однако, платим мы не за просто так, давайте взглянем на количество восстанавливаемого здоровья и бонусные очки брони. Лечение цели — 70 / 140 / 210 / 280 / 350 ( в зависимости от уровня ) + 0.45 * АП ( общее количество наших АП ). Дополнительно к лечению цель получает 25 / 50 / 75 / 100 / 125 (в зависимости от уровня умения) единиц брони на протяжении 5 секунд с момента наложения Астрал блессинг. Радиус действия умения превышает старкол наполовину и равняется 750-ти базовым единицам дальности.

Infuse

Данное умение имеет двойное применение в зависимости от цели, выбранной для оного. Если вы используете инфьюз на дружественную цель, то результатом станет восстановление маны для этой самой цели и дополнительно такое же количество мп будет восстановлено и нам. Вражеский же юнит, подверженный действию этого двуликого заклинания, потерпит урон и получит статус молчания на некоторое время. Это заклинание находится как минимум на втором месте по приоритету для любого билда, будь то нападающий тип либо саппорт. Посудите сами: без должного восстановления магической энергии мы не сможем позволить себе частого лечения наших партнёров по линии, в случае с нападением это умение обладает весьма высоким соотношением эффективного использования нашего АП, что делает его главным добивающим механизмом. Спелл не имеет стоимости в мане как таковой, что вполне логично. Количество восстанавливаемой маны при использовании на союзной цели равно 25 / 50 / 75 / 100 / 125 ( в зависимости от уровня заклинания ). Первоначальное КД данного умения равно 10-ти секундам, что означает следующее: мы можем восстановить ману два раза в промежутках между лечениями, помните это при проектировании вашего билда. Урон вражеской цели от умения составляет 50 / 100 / 150 / 200 / 250 + 0.75 *АП, база повреждения полностью магическая. Эффект молчанки длится 1.5 / 1.75 / 2 / 2.25 / 2.5 секунд (также зависимо от уровня умения). Дальность действия инфьюза чуточку меньше, чем у лечения и составляет 725 базовых единиц дальности.

Wish

Наша ульта, и как любая другая требует прокачки с момента её доступности. После примерно 0.5 секунд несбиваемого чаннела все союзники, независимо от положения на карте, получат лечение, включая саму Сораку. Это означает, что вместе с этим заклинанием мы можем спасти убегающего персонажа вне зависимости от того, рядом мы или нет, аналогично, при правильном использовании мы можем повернуть стычку с ног на голову, если подсчитаем всё правильно. Механика данного скилла более чем проста: количество восстанавливаемого здоровья рассчитывается по формуле: 200 / 320 / 440 (в зависимости от уровня) + 0.7 * АП. Как видите, рэйт использованного АП у этого умения тоже весьма высок. Время перезарядки умения изменяется в зависимости от уровня: 100/175/250 т.е. с максимальным КДР мы сможем использовать это умение раз в две минуты на максимальном уровне. Дальность умения – вся карта, вполне логично, что скилл не сработает на персонажах, которые сейчас мертвы.

Порядок раскачки умений.

Тут нам потребуется разделить наши рассуждения на две части, а именно нападающую и саппорт Сораку.

Нападающая Сорака

Основной нашей атакующей силой станет старкол, в который и будет вложен первый поинт. Альтернативно вы можете начать с Инфьюз, если действительно уверены в своём партнёре. Эти два умения имеют приоритет раскачки соответственно выбора первого. То есть, если вы начали со старкола, то его будете максить первым. Третьим вашим умением в данном случае станет наше лечение. В то же время наш лечащий спелл станет самым последним на очереди вклада поинтов.

Сорака саппорт

В данном случае раскачка будет более зависящей от ситуации. Начнёте вы свой путь с лечения, однако это не значит, что вы будете качать его каждый раз, когда это будет возможно. До решения проблемы с маной предметами старайтесь качать Инфьюз, дающий нам нужное топливо для нашего лечения синхронно с Астрал Блессингом. Потребление маны на наш основной саппорт-скилл увеличивается весьма быстро, и лучше сделать два лечения первого уровня и всё ещё остаться со стабильным притоком маны, чем использовать один хилл третьего, который пожрёт весь ваш запас, оставив линию без саппорта. Естественно, на третьем уровне вы берёте старкол, эффект поглощения магического резиста в любом случае весьма полезен.

В завершение

Что же, все основные части я описал, а значит, время переходить к самому общему и самому интересному, а именно советам относительно применения умений. Хочу напомнить вам, что с этого момента я более не буду возвращаться к описанным билдам, а лишь буду оценивать ситуации. Подразумевается, что вы будете принимать комплексные решения – то есть анализировать текущее состояние сражения и отражать его на каждом из ваших уровней. К примеру, наблюдение, что вам недостаточно силы лечения, должно быть подкреплено не только дополнительной прокачкой соответствующего умения, но и покупкой предметов на дополнительную регенерацию маны. Перед переходом в секцию «Применение способностей» я советую вам поиграть пару матчей с ботами, Сорака дешёвый персонаж и это вам поможет структурировать всю полученную информацию и понять, что я имею в виду в общем.

Применение способностей

Итак, как и говорилось выше, нас ждёт подробный разбор возможных боевых ситуаций в каждом из периодов игры.

Лэйнинг

Практически, в любой ситуации вы будете обитать на нижней линии вместе с вашим напарником, существует возможность, что Сорака отправится джанглить либо пойдёт в соло топ, однако в таких случаях всё будет намного проще.

В общем, партнёр по линии для вас не является приоритетом, это может быть любой персонаж, способный играть лэйн стэйдж в паре – то есть любой кэрри. Конечно, особенно интересными партнёрами для нас могут стать такие тяжёлые на руку персонажи, как Триндамер либо Джакс, однако, дальние чемпионы вполне подойдут тоже.

Следует заметить, что Сорака нападения вполне часто берёт для себя соло топ, ибо вполне может защититься от любой неприятности и даже заработать ФБ.

Итак, первое наше действие будет просветка вражеской базы после секунд 10 – 15. Это позволит узнать нам начальный закуп наших врагов и куда, собственно, они направляются. Не бойтесь тратить свой первый просвет таким образом, в любом случае он перезарядится достаточно быстро. Следующей точкой для просвета станет вражеский голем, вы к этому времени должны уже направляться вместе с вашим партнёром в сторону установки своего первого варда на реке около своей линии. Если джанглер будет там, то инициатива весьма быстро будет перехвачена, и, вполне вероятно, вы сорвёте врагам план по захвату их синего бафа.

Весь лэйн стэйдж ваша задача будет поддерживать вард на перекрёстке реки и дороги, о важности экономии денег на варды мы не раз говорили выше. Ближе к концу начальной стадии также начинайте аккуратно вардить кусты во вражеских джунглях, это поможет вашему леснику проводить контр-джангл операции.

После установки первого варда и разборки с вражеским джанглером, если повезёт, возвращаемся под защиту своей башни и кидаем свет на свои кусты, далее действуем согласно обстоятельствам. Если там кто-то есть, то наверняка ваш кэрр использует возможность неожиданной атаки. В противном случае занимайте позицию чуть поодаль от вашего кэрра в засаде и ждите прихода противника.

В зависимости от выбранного вами типа вы, соответственно, и начнёте ваше сражение, инициировать будет безусловно ваш партнёр по линии, однако, если вы нападающая Сорака, то попытайтесь немного обогнать противника для более тщательной обработки старколом. Сорака-саппорт же больше должна держаться просто в радиусе автоатаки и весьма разумно использовать своё лечение. Не забывайте о дополнительной броне, которая даст больше шансов вашему кэрру выжить и заработать фраг.

После первой стычки наступает немного голодная для Сораки стадия лэйт гейма, старайтесь экономить ману насколько это возможно. Ваше лечение стоит действительно весьма дорого, а значит и применять его лучше во время ситуации, когда дополнительный эффект с бронёй тоже принесёт пользу. Хороший кэрр также знает об этом и будет периодически делать вылазки, дабы вы смогли его полечить.

Относительно инфьюза правила кардинально другие. Если вы Сорака-саппорт, то используйте его в своей основе для регенерации маны и слома возможной атаки противника. Однако, второй вариант будет намного реже происходить, нежели первый. Для нападающей Сораки правила немного другие, ваш Инфьюз – это орудие харасса и нанесения повреждений. Ваш старкол работает на куда более мелких дистанциях, а значит и использовать по полной его вы сможете только во время мелкой стычки.

С просветкой тут всё весьма понятно – светим вражеского голема и ящера, но не переусердствуем, вашим союзникам может понадобиться свет и будет обидно, если оный будет на КД.

Теперь немного подробнее о возможностях использования старкола. Данное умение может выступить как детектор невидимости. Данное умение всегда повредит цель, находящуюся в зоне действия независимо от текущего состояния. Это значит, что такой персонаж, как Шако, тянущий вас в кусты, где он уже подготовил своё гнездо из клоунов, полностью провалится. Один прокаст вашего старкола полностью покажет и самого Шако, и его кукол, вынуждая выйти из своего укрытия в невыгодную позицию.

Основной вашей задачей будет прерывание умений наших противников, используя инфьюз, однако, вы должны знать список умений, которые могут быть и не могут быть перекрыты:
Молчанка не поможет в следующих ситуациях:

После того, как Ари использовала свой спирит раш и вы наложили на неё Инфьюз, она не сможет некоторое время повторно использовать свою ульту, однако времени молчанки не хватит и через некоторое время она продолжит.

Пироклазм Бранда невозможно остановить станом или молчанкой. Единственный путь спасения от его ульты – это смерть самого чемпиона.

Вы можете прекратить чаннел ульты Фидла на подготовке, однако, после того, как он уже телепортировался, только смерть его остановит.

Ульта Люкс, как бы она не выглядела, не имеет чаннел тайма, а следовательно и остановить её невозможно.

Соул шакл Морганы также непрерываем нашим сайленсом, просто попытайтесь уйти из радиуса поражения.

Пауерболл Раммуса также входит в этот список умений, которые весьма опасны для нас, но, по крайней мере, вы можете наложить молчанку перед моментом, когда он врежется, дабы запретить ему использовать таунт.

Рамбл и его огнемёт, как и Корки со своим пулемётом, просто держитесь подальше, когда их умения активны.

Циклон Вуконга, как и кручения Гарена, неостановимы, будьте осторожны.

Особенного внимания заслуживает ваше ультимативное умение Виш. Как вы, наверное, заметили, на интерфейсе слева вы можете наблюдать индикатор здоровья каждого из ваших союзных персонажей. Также у вас имеются быстрые клавиши переключения между персонажами – F1-F4, используйте оные для оценки критической ситуации, в которой оказался ваш союзник, дабы определить момент, когда ваше лечение будет наиболее эффективно.

Мид гейм

Итак, с наступлением мид гейма игра преобразуется. В первую очередь ваша задача расширить зону активного наблюдения на другие линии. Достаточно частой стычкой на этом этапе станет три на три чемпиона, приготовьтесь к первым массовым сражениям.

Первым делом о вардах, теперь мы расширяем наше влияние во вражеские джунгли. Кроме стандартного варда посередине реки, ваша задача также поставить наблюдателя в кустах около места обитания ящера и, если это возможно, голема тоже. Рекомендуется укрепить нашу систему слежения, поставив один вард с детектором невидимости на перекрёстке дороги и реки. Также желательно использовать эликсир оракла для выслеживания вражеских вардов и их последующего уничтожения. Одним из важнейших спотов для вардов является дракон, лесники на этом уровне уже вполне могут уничтожить дракона за считанные секунды, а стандартный вард против гангов на вашу линию не всегда сможет показать намерения и точное место направления джанглера. И самое главное, докупайте варды как только окажетесь на базе, это особенно важно для Сораки.

Относительно нашего поведения в общем. Мы будем проводить его с нашим партнёром, только надо вести себя чуть более внимательно. Мид гейм – это время основной работы саппортов как зашитников своих подопечных, ведь именно во время мид гейма злобные ассасины и джанглеры врага особенно часто будут посещать именно нашу линию в поисках возможности заработка дополнительного фрага. К этому времени ваши проблемы с маной должны быть решены, а значит и лечение мы сможем использовать гораздо чаще, чем на ранней стадии игры. То же касается и нашего ультимативного умения Виш. Подразумевается, что вы также будете решать проблему с КД, а значит и перезарядку ульты вы значительно сократите, не бойтесь использовать её в моменты, когда помощь от данного лечения не критична. В то же время спамить её по КД будет также неправильным решением, попытайтесь найти свою золотую середину. К примеру, если у большинства ваших союзников менее половины здоровья – это может стать как раз той искомой золотой серединой.

Если ваш партнёр по линии инициировал атаку, то ваша первостепенная задача выйти на удобную позицию. К этому времени автоатака Сораки становится почти бесполезной, и куда более правильным решением станет думать более о своём правильном позиционировании. Выбранная вами клетка должна равнозначно эффективно помочь при отступлении вашего партнёра или ваших врагов в зависимости от продвижения стычки. Инфьюз должен послужить вам гарантом наложения лечения, поэтому обрабатывать оным следует цель с возможными дисаблами. Нападающая Сорака просто берёт в качестве цели жертву, выбранную кэрром. Лечение применяется, когда показатель жизни нашего союзника достиг половины, это поддержит нашего партнёра не только здоровьем, но и психологически даст ему уверенности продолжать атаку. Если противник начинает отступать, то наша задача обезвредить возможную помощь его отступлению, то есть целью для нашего инфьюза станет вражеский саппорт, который естественно попытается всячески поспособствовать успешной смывке своего соратника. Не забывайте держать цель в радиусе действия вашего старкола и обрабатывайте им как можно чаще.
Прикрытие отступления является коньком Сораки. Во-первых, мы можем спокойно обрабатывать цели старколом, на нас внимание обращать не будут, ибо ваш кэрриер куда вкуснее, а значит и шанс успешной контратаки весьма высок. Во-вторых, благодаря нашему дополнительному эффекту лечения мы вполне спокойно можем сыграть на жадности наших оппонетов, ведь шанс, что они полезут под вышку за целью с малым уровнем здоровья да ещё и вдвоём равен почти ста процентам, а следующий урон по нашему подопечному после лечения будет намного меньше, соответственно и расчёт наших тавердайвов ( персонажей, которые имеют способность убивать персонажей под вышками, а если точнее, могут безопасно выйти из радиуса обстрела оной ) провалится. Если ваш кэрр решил контратаковать, и ваши противники поняли, что время делать ноги, то ваша задача в первую очередь лишить убегающего персонажа возможности использовать свой механизм спасения, а именно накинуть на него молчанку. Также не забывайте выдвинуться наперерез отступлению врага, дабы наш старкол обрабатывал неудачливого преследователя как можно дольше. Ну, а на крайний случай, у нас всегда есть виш, который вы естественно не применили сразу, дабы заманить противника под вышку 🙂

Стоит также отметить, что именно во время мид гейма вы начнёте «знакомиться» с остальными союзниками и врагами. Основные места встречи будут те самые стычки и ваши наблюдения, которых будет, поверьте, более чем достаточно. Ваша задача на этом этапе пытаться определить особенности игроков, кто является агрессивным, кто хороший игрок, а кто не очень. Возможно, есть персонажи, которым требуются небольшие словесные советы относительно способностей Сораки. Эти данные понадобятся вам во время следующего этапа нашей игры, а именно лэйт гейм.

Лэйт гейм

С этого момента ваша команда большинство времени будет проводить вместе, а это снова переворачивает модель нашего поведения, расставления вардов и в целом использования умений. За исключением одиночного случая, когда вы играете нападающей Соракой и собрали Lich Bane – просто забудьте о существовании автоатаки как таковой, это правило едино почти для всех чемпионов класса саппорт. Позиционирование себя на поле боя является куда более важной задачей для нас.

Варды теперь расставляем по всем стратегически важным точкам, через которые будем идти, в большинстве случаев ваша скорость будет позволять вам делать это весьма быстро. Особенное внимание уделите Барону Нашору, ведь на этом этапе игры он является самой лакомой целью для обоих команд. Просветка также кидается приоритетно на владельца массового сиреневого бафа победы, это ваша основная задача.

Ваше ультимативное умение теперь превращается в ключ, способный перевернуть ход сражения при правильном использовании, берегите его и не используйте просто так. Самым лучшим моментом применения данного умения является момент, когда ваши чемпионы только начали отступать, обычно формация врага уже превратилась в беспорядочное наступление, а ваша всё ещё сохраняет свою целостность. Дополнительное применение короны к ульте даст вашей команде не только достаточное количество здоровья, чтобы спокойно выжить, но и нужную психологическую поддержку для мощного контрнаступления.

Вы не должны соваться вперёд и беречь себя, ведь именно Сорака может прекратить моментальные смертоносные ульты Катарины и Нуну одним умением. Однако, весьма тщательно следите за вражеским инициатором и пытайтесь пресечь его попытки ворваться к вам, используя Инфьюз.

Я думаю, не стоит мне напоминать вам, что старкол является кнопкой постоянного спама на этом этапе, не так ли? Но не позволяйте себе преследовать убегающего противника одному, помните, уйдя от вашей команды, вы лишаете её поддержки своих аур.

Конечно, спасти хочется всех, однако так не получится – в команде есть ключевые юниты, потеря которых означает неминуемую гибель для всех остальных:

1) Кэрриеры – спамьте лечение на ваши источники повреждения почти постоянно, ваш партнёр по линии является прямым билетом в вашу победу, причём почти неважно, сколько у него здоровья, лишняя броня ему тоже не помешает.

2) Прочие дамагеры – сюда входят различные ассасины, джанглеры и прочие охотники до убегающих жертв. Лечение им тоже нужно, однако помните, у них всегда есть средство к спасению, и не одно. Накиньте на них исцеление, если их здоровье менее 50%.

3) Сорака – вы также весьма важная цель для саппорта и спасения, ведь мёртвый хиллер подлечить никого не сможет. Ситуация, когда мы не сможем спастись обычными способами от повреждений, требует лечения, как и ситуация, когда наше здоровье упало ниже отметки 30%.

4) Танки – этим, в общем-то, вы особенно не поможете своим лечением, да и фокусят их слабо, если не сказать что вообще стараются не бить. Если Сорака осталась вдвоём с танком, либо наш крепыш на грани издыхания, то, несомненно, ему требуется лечение… возможно. К слову, этот тип персонажей иногда обладает ещё большими способностями к регенерации здоровья, чем мы можем им предложить.
Не забываем питаться специальными эликсирами для улучшения наших боевых качеств перед важными боями и повнимательнее относимся к своим и вражеским инициаторам, и победа будет в ваших руках.

Трюки

Это раздел, уже ставший традицией. Здесь будет размещено всё, что я хотел написать, но забыл, не счел нужным или просто решил оставить на потом. Говоря в общем, вы найдёте тут общие советы касательно Сораки и другой косвенной информации.

Коммуникации есть ключ к успеху. Не забудьте предупредить ваших соратников о типе Сораки, которым собираетесь играть. Будет не очень приятно, если в преддверии постоянного и сильного лечения ваш партнёр по линии будет лезть в атаку более, чем позволяет ваш запас маны.

Вы вполне часто можете заниматься офф джангингом, ведь у вас есть старкол, который способен очистить лагерь весьма быстро благодаря слаживающейся пассивке, уменьшающей магическое сопротивление.

Оба ваших лечения имеют небольшой чаннел тайм перед применением. Его невозможно сбить либо отменить, однако учитывайте этот факт при планировке вашего излечения. Возможно, именно этих полсекунды не хватит для магического потока лечащей энергии прежде, чем уже будет слишком поздно.
В завершение
Сорака является самым обсуждаемым персонажем типа «саппорт». Некоторые считают её даже недостойной и взгляда Соны, есть люди, которые откровенно считают её полностью пассивной. Однако, независимо от всех слов, сказанных выше, она является очень полезным персонажем, способным переломить ход сражения так же, как такие СС-персонажи, как Сона и Джанна. Возможно, это видно не так отчётливо и не сразу, но её эффективность неоспорима. Просто попробуйте поиграть за неё и вы поймёте, о чём я.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *