League of legends: Кайли – саппорт атакующего типа.

Перед вами ещё один персонаж, страдающий от недооценки со стороны общества лиги легенд. После некоторой переработки Кайли окончательно потеряла возможность быть хоть капельку защитным персонажем, несмотря на второй по величине потенциал запаса здоровья. На данный момент стандартный путь нашего крылатого ангела лежит в странные и необычные ряды гибрид-керри, использующих понемногу от АП, АД и даже АС. Возможно ли при таком наборе потенциалов слепить из этого чемпиона нечто вроде полного саппорта на ранней стадии игры с плавным переливом в комплексный гибридный ДПС на поздней? Наверняка этот вопрос вызывает у вас недоумение, однако ответом будет – может, и в течение ближайших минут пять-десять я попытаюсь пояснить, почему такое возможно.
Начнём с выделения общих целей этого гайда, разделённых на пункты для более лёгкого чтения:

League of legends Кайли

• Если вы не играли в игру до момента прочтения этого гайда, то хорошим советом будет для вас ознакомление с гайдом, посвящённым Карме и расположенным на этом же сайте. Я хочу быть как можно более демократичным и соблюсти интересы всех, согласитесь, если я буду писать про одни и те же элементарные основы игры в каждом гайде, ветеранам будет как минимум неинтересно. Однако, как и всегда, термины, которые могут быть непонятны, будут пояснены в скобочках.

• Этот гайд подразумевает раскачку гибридного саппорта, а значит, первая часть гайда будет пояснять сбор классического чемпиона поддержки, в то время как на более поздних этапах игры стиль сбора предметов немного поменяется на более гибридный ДПС закуп.

• Я не люблю просто сообщать информацию о чём-то и ждать, что читатели примут это как мантру. Каждое моё утверждение и совет будут подкреплены объяснениями либо примерами в зависимости от ситуации.

• Что вытекает из предыдущего: вся информация, предоставленная в этом гайде, является моими личными наблюдениями и, частично, опытом иноязычных игроков. Я с удовольствием приму ваши комментарии по улучшению данного гайда, и, если это понадобится, дам дополнительные описания.

Кайла? Фулл-саппорт? Серьёзно?

В последнее время популярность этого чемпиона упала ниже, чем можно было когда-нибудь предположить. До реконструкции её часто использовали как скоростного хиллера и мастера на все руки, однако со временем начали появляться персонажи куда более гожие на данную роль. В чём же заключается особенность Кайлы, и почему именно она выбрана мной как объект этого гайда? Во-первых, давайте перечислим её возможности как саппорта:

• Её лечение хоть и одно из самых слабых в игре, однако оно налаживается во время движения, не прекращая его, и имеет просто невероятно большую дистанцию в 1200 базовых единиц дальности. Представьте ситуацию, ваш напарник попал в тяжёлую передрягу и повреждения льются по нему рекой, никакое лечение его не спасёт. Благо, ваше заклинание восстановления здоровья не только занимается тем, что предписано в самом названии, однако и ускоряет свою цель, тем самым позволяя союзнику скрыться из радиуса повреждения.

• Персонаж пытается улизнуть? Не беда, если рядом Кайли! Как мы сказали ранее, она способна ускорить нас, однако это не все её способности в модификации скорости передвижения. Благодаря заклинанию Реконинг ( я буду называть его далее по тексту Торпедой ) Кайли также может замедлить удирающую цель, дабы соратник мог с ней спокойно разобраться.

• Убегаете со смешным количеством здоровья и уже смирились со своей судьбой умершего? С печалью смотрите на заряд вышки, летящий в вас и пару заклинаний сверху? Примите желтоватый барьер Кайлы, который полностью защитит вас от всего урона, делая вас неуязвимым. К слову, это самый сильный щит, что есть в игре.

Во-вторых, Кайли обладает уникальным спеллом, позволяющим ей заменить свою ближнюю атаку на дальнюю АОЕ-атаку, причём урон будет черпаться как с нашей АП силы, так и АД. Более того, каждый удар по целям будет уменьшать как их магическую защиту, так и физическую, делая каждый её удар полезным не только для неё, но и для всей команды. Наш ангел имеет потрясающую скорость, что позволяет ей весьма быстро передвигаться между линиями и расставлять варды, если это потребуется.

Основным минусом Кайлы являются просто невообразимо низкие показатели повреждений, независимо от билда на ранних стадиях игры. Её мультинаправленность фактически делает её весьма зависимой от сбора предметов, которые ей просто необходимы для выживания. Кайла обладает весьма долгими откатами умений, что делает её весьма медленным саппортом и требующим некоторой подготовки. Требует немного больше золота, нежели любой другой персонаж для общей раскачки, и выводом из этого всего является весьма плохое отношение ЛоЛ-комьюнити к людям, играющим за неё. В большинстве матчей, идущих под откос, винить будут именно вас.

Несмотря на всё вышесказанное, если вы любите спасать друзей из самого жерла вулкана и при этом иметь возможность накостылять любому врагу один на один, если вы не боитесь жутко экспериментировать и использовать буквально каждый атрибут вашего чемпиона во благо себе и команде, то этот гибридный саппорт для вас!

Мастерис

Первое, о чём мы поговорим – это о настройке мастерис. В качестве заготовок я предлагаю вам два варианта, в зависимости от вашего стиля игры. Первый путь – назовём его Танк, – будет опираться на выражение «самый плохой саппорт – мёртвый саппорт». В этой заготовке основным приоритетом послужит улучшение нашей способности к выживанию различными способами, в том числе и косвенно касающиеся данной вещицы. Вторым путём станет Путь Саппорта, а если быть точнее, то в данном случае мы выберем дополнительное золото и регенерацию маны в качестве нашего основного приоритета, стараясь как можно дольше оставаться на линии и как можно меньше зависеть от фарма.

Танк

Конечно же под термином Танк предлагается не чемпион, выполняющий данную роль в команде, а некая альтернатива, имеющая более большие шансы выжить, нежели стандартный саппорт-билд. Достигать мы этого будем, используя в качестве основы бонусы защитного древа.

• Summoner’s resolve (1 поинт) – если мы уж решили повышать нашу способность к выживанию, то данное умение может помочь нам достичь поставленных целей. Оно улучшает эффективность таких заклинаний, как Очищение и Лечение, что, несомненно, является лучшей опцией, чем брать дополнительную единицу брони для прохода на более высокие уровни древа защиты.
• Resistance (3 поинта) – на первых парах основной вид повреждений, которого нам следует опасаться, является магическим, ведь благодаря сочетанию наших умений мы вполне спокойно можем держаться на некоторой дистанции от противника и всё ещё наносить ему повреждения.
• Durability (4 поинта) – как и говорилось выше, база количества здоровья Кайли является второй среди всех героев, а значит будет весьма правильным улучшать по максимуму то, что изначально у нас лучше, чем у других. Дополнительное здоровье даёт нам выживаемость в своём чистом виде.
• Veteran’s Scar (1 поинт) – просто и понятно, увеличивает наш запас здоровья на 30 единиц, делая наши шансы выжить во время лэйнинг стадии всё выше и выше.
• Indomitable (2 поинта) – ещё одно умение, дающее выживаемость в своём чистейшем виде, но немного в другом ключе, нежели чистая прибавка к здоровью. Весь урон просто уменьшается на две единицы. Просто, понятно и эффективно.
• Evasion (3 поинта) – так как чистым танком мы не являемся, и, как было сказано выше, основной урон не будет наноситься именно по нам, то именно это умение увеличит наши шансы на выживание лучше альтернатив. Данный скилл сократит повреждение от всех зональных умений либо ударов на 3%, что, согласитесь, немало.
• Enlightenment/Initiator (3 поинта) – весьма важный выбор. С одной стороны, одно из самых сильных умений, понижающих откат умений, что, несомненно, является для нас решением проблемы, однако, бонус на начальных стадиях игры очень мал. С другой стороны, мы имеем неплохое увеличение нашей скорости передвижения, если наше здоровье меньше 70%. В большинстве случаев я склоняюсь к КДР, ибо в состоянии менее 70% здоровья мы будем пребывать относительно редко.
• Honor guard (3 поинта) – дополнительное уменьшение общего урона, просто маст хэв для нас, с какой стороны ни посмотри.
• Juggernaut (1 поинт) – увеличивает количество нашего здоровья на 3% и при этом ещё уменьшает время действия дисаблов, станов и прочих бяк на 10%. Это умение прекрасно сочетается с Mercury’s Treads, доводя тенасити до почти максимального уровня. Ну разве это не прекрасно?
Фактически, до этой линии вы читали предлагаемый мной кор билд. Вся следующая информация будет весьма опциональной.
• Mercenary (3 поинта) – нам потребуется много, очень много денежных средств для трансформации в ДПС на более поздних уровнях. Это умение позволит нам очень неплохо подзаработать на наших же успешных ассистах, которых, при правильной игре, будет приличное количество.
• Summoner’s insight (1 поинт) – аналогично ресолву – улучшение наших саммонер-умений, однако в этом случае оно является более важным, ибо вероятность того, что вы возьмёте хотя бы одно умение из-под разряда утилити, крайне велика. В альтернативном случае данный поинт может уйти на улучшение медитации.
• Expanded mind (3 поинта) – количество маны является болезненным вопросом для Кайлы, её откровенно не хватает, причём на всех стадиях игры. Данное умение немного облегчит решение вышеописанной проблемы.
• Meditation ( 2поинта / 3 поинта ) – количество вложенных поинтов зависит от потребности в инсайте. Как и было сказано выше, мана является проблемной темой для нашего ангела, а значит, любая лишняя регенерация будет более чем полезна. К слову, это умение является наиболее эффективным в своём классе.

Кайли-саппорт

В данном случае наш кор билд будет произрастать из утилити, тем самым гарантируя нам решение проблемы с золотом, КДР и прочими околосаппортными вещами. Так же мы затронем защитную ветку, забрав оттуда самое вкусное для Кайлы – пополнение максимального запаса здоровья.

• Summoner’s insight (1 поинт) – просто незаменимо в данном контексте. В любом случае, оба умения, которые мы возьмём, будут поддерживаться саммонерс инсайт.
• Expanded Mind (3 поинта) – по той же причине, что и в защитной выборке, мана для нашего ангела никогда не является лишней.
• Meditation (3 поинта) – регенерация маны также является весьма важной для Кайлы.
• Greed (4 поинта) – является основной причиной того, почему мы берём именно утилити три (tree) для саппорт выборки. Весьма серьёзное увеличение притока золота в нашу казну.
• Swiftness (4 поинта) – постоянная прибавка к скорости является как раз-таки тем, что нам надо, в сочетании с нашей базовой скоростью – гарантирована достаточная скорость для успешной поддержки даже самых удалённых целей.
• Awareness (1 поинт) – проходное умение, однако, дополнительный опыт всегда приемлем.
• Sage (1 поинт) – аналогично наёмнику, только в данном случае за ассисты мы будем получать дополнительный опыт.
• Intelligence (3 поинта) – самое основное КДР-умение. Весьма поможет вам на начальных стадиях игры, ведь откаты умений у Кайлы не такие маленькие, что особенно касается её Дивин Блессинга.
• Master mind (1 поинт) – позволит использовать наши саммонер умения на 20%, вполне говорит само за себя. Вне зависимости от того, что бы вы ни взяли, это умение всегда окажется полезным в бою.
• Resistance (3 поинта)
• Summoner’s Resolve (1 поинт) / Hardness (1 поинт )
• Durability (4 поинта)
• Veteran’s Scars (1 поинт)

Возможных вариаций билдов естественно намного больше, чем я описал. К примеру, возможен отказ от защитного древа в билде саппорта и замена его уменьшением отката и дополнительной пробивкой магической брони от атакующего древа. Решать относительно вариаций выборок мастерис исключительно вам. В завершение я лишь скажу, что самым желательным распределением поинтов является вариант «Танк», который в равных пропорциях отвечает почти всем требованиям, предъявляемым к Кайли.

Руны

Руны комплектуются до начала матча, а значит, также требуют разделения на саппорт и танк сборку.

Танк

В данном случае мы сконцентрируем наше внимание на выживаемости чемпиона. Основными приоритетами станут магическая и физическая защиты. Дополнительно общей выживаемости нам может добавить немного здоровья.

9 Greater Mark of Resilience / Greater Mark of Intellect
9 Greater Seal of Replenishment / Greater Seal of Warding / Greater Seal of Clarity
9 Greater Glyph of Warding / Greater Glyph of Focus
3 Greater Quintessence of Fortitude / Greater Quintessence of Swiftness

Нам не требуется атакующая сила в этом билде, а значит и руну, соответствующую нападению, мы можем пожертвовать для защитных нужд. Я предлагаю использовать марку на бонусную броню. Альтернативно, если проблем с выживаемостью у вас в целом не возникает, возможно использование руны интеллект, улучшающей общий запас магической энергии.

Выживаемость означает не только чистые показатели брони и жизненной силы, мана также косвенно влияет на наши возможности остаться в живых. В слот печати я предлагаю вам поставить руну на регенерацию магической энергии, что поможет нам на раннем этапе игры. Конечно, вы можете продолжать строить вашу оборону, укрепив контр средства против магов. Я говорю о руне Вардинг. Ну и если вы решили уйти в танкованный билд, дабы сиять позднее, то руна Кларити будет наилучшим вариантом, количество маны весьма больно бьёт по Кайли на конечной стадии игры.

Ещё немного магического резиста для лучшей чистой выживаемости. В качестве некоторой альтернативы можно предложить уменьшение времени отката умений. В данном случае вы должны понимать, что для использования улучшенного отката вы должны также продумать немного улучшенную магическую регенерацию.

Без разговоров, для танкованной Кайлы требуется как можно больше здоровья ради чистой выживаемости. Мы не использовали руны на увеличение данного параметра в других слотах, ибо эффективность не соизмерима. Просто ради некоторой демократии я также порекомендую руну на скорость, однако это, по моему мнению, будет менее эффективно. Основной областью применения руны свифтнесс будет ситуация, при которой нам потребуется весьма активно передвигаться по карте для расставления вардов. Также такой способ использования лучшего слота может немного помочь в успешности харасса (действия, производимые на вражеских героях, цель которых отогнать оных от своих крипов).

Саппорт

Фулл саппорт представляет собой особый вид нашего ангела. В первую очередь, не будем забывать, что сам по себе этот билд является неким подобием личинки, которая позднее станет ДПС-бабочкой. Нашей задачей станет улучшение нашей маны и КДР для некой полезности напарнику по линии и увеличить наш приток золота, дабы добраться до формы бабочки как можно быстрее.

9 Greater Mark of Destruction
9 Greater Seal of Avarice / Greater Seal of Vitality
9 Greater Glyph of Potency / Greater Glyph of Focus
3 Greater Quintessence of Focus

С марками у нас выбора почти нет. Думать мы должны о будущем, а в оном мы будем бить сразу большое количество целей, следовательно, должны выбрать наиболее лёгкий путь возможности улучшения повреждений. Самым простым выглядит понижение сопротивления цели к физическим ударам – вполне эффективно.

Печатью наиболее эффективно решать проблемы с недостатком золота. В качестве саппорта доступ к фарму крипов нам будет чуть более, чем никакой, а значит, придется искать альтернативные пути притока звенящих монеток, и руна Аварис будет тут как раз кстати. Если предполагается, что ваш лэйн-партнёр будет часто сбегать с линии и давать вам пофармить – рекомендуется взять немного чистой выживаемости в виде дополнительного хп.

Синий слот является наиболее эффективным для нас, ибо именно он специализируется на магических улучшениях. В этот слот эффективными можно назвать два выбора – потенси и фокус. Потенси даст нам АП, что улучшит нашу магическую часть урона и восстанавливаемое здоровье, что очень важно для нас, ведь мы собираемся строить наш геймплей с точки зрения поддержки. Принимая во внимание достаточно долгие откаты умений Кайли, следует выделить руну Фокус как полезную. Основной работой саппорта является применение умений, когда это требуется не самому чемпиону поддержки, а когда этого требует ситуация. Согласитесь, что скорость перезарядки умений повысит шанс, что в этот самый нужный момент времени умение будет готово к использованию и вы сможете спасти напарнику жизнь.

Тут альтернатив, в принципе, нет, как не раз говорилось выше, чем успешнее будет наша ранняя игра, соответственно, тем быстрее мы сможем превратиться из личинки саппорта в мотылька ДПС, дабы поливать всех врагов огненной пыльцой. Соответственно, вместе с нашим выбором мастерис мы получим достаточно весомое дополнение к КДР, тем самым обеспечив почти полную пропажу проблемы с перезарядкой умений на раннем уровне игры как таковой.

Умения саммонера

С этого момента схема описания немного изменится, умений саммонера не так много, а значит, что нет смысла говорить именно о связках оных, более правильно будет сообщить всю нужную информацию о каждом в отдельности. В каждом подразделе вас ожидает немного рассуждений относительно полезности каждого из представленных выше стилей поведения нашего ангела.

Clairvoyance – полезность этого умения прямо пропорциональна в зависимости от выбранного типа поведения. Саппорт Кайла подразумевает в первую очередь поддержку команде, а значит, её первая обязанность взять просветку хотя бы потому, что более некому. С другой стороны, полезность данного умения для билда «танк» стремится к абсолютному нулю по простой причине, что наша задача немного изменяет свой курс. Основной пользой команде от нас в этом случае является смерть вражин от нашего меча, а значит, лишнее боевое умение, или даже скилл класса восстановления будет куда более полезным. Однако, от обязанности закупать некоторое количество вардов при отсутствии ответственных за оное конечно же Кайлу никто не освобождает.

Heal – умение более подходит для типа поведения саппорт и менее для танкованного билда. В первую очередь, наше лечение недостаточно сильно, а следовательно, не помешает небольшая подпитка. Во-вторых, в каждом варианте билда мастерис использовано умение Саммонерс Ресолве, которое улучшает данный скилл на 20%. Для танкованного типа лечение может оказаться полезным, если ваш напарник – персонаж, использующий ближние атаки как основу своего нападения, что, к слову, нежелательно. В этом случае партнёр часто будет нуждаться в дополнительном излечении, так как наша атака недостаточно сильна на начальном уровне игры. Обычно количество нанесённого повреждения по врагам очень сильно зависит от фактора страха, и, соответственно, момента, когда противник перестанет сражаться и начнёт убегать. В случае с Кайли такой момент отдалён весьма на приличное расстояние.

Flash – умение равно полезное почти в любом случае. В сочетании с нашими дальнобойными умениями, скоростью и ультой, дарующей полную неуязвимость, может стать источником ваших величайших спасений и убийств. Приведу пример одного из таких спасений. Ваш партнёр весьма сильно пострадал и кое-как отступил к вышке. К сожалению, он не может отойти далее в глубь, ибо в джунглях его поджидает мастер Юи, который готов броситься вперёд, как только напарник отойдёт от вышки. Вы находитесь немного дальше в кустах и прекрасно всё видите. Нападающий решает не размениваться по мелочам и переступает черту удара вышки. Мастер Юи принял знак и начинает выдвигаться в сторону вашего почти добитого напарника. Кажется, ситуация безвыходная, однако паниковать тут не стоит. Флешаемся через препятствие к своей вышке и используем щит на напарника, дополнительно накидывая на него лечение. Активируем огненный меч и даём им жару. Противники обычно не оставят вдвоём добитую цель и постараются переждать, правда, вот незадача, вышка уже убила одного и Мастер Юи решает отступить. Но не тут-то было – ускоряем себя и замедляем его – от ангела уйти не так-то просто.

Ghost – альтернативный вариант флеша на случай, если вам более требуется штурм, нежели неожиданные атаки. К слову, вместе с вашей родной прибавкой к скорости может весьма и весьма серьёзно ускорить вас.

Cleanse – данное умение, так же как и просветка, полезно для одного и бесполезно для другого варианта раскачки. Правда разница заключается в том, что полезен он для танкового билда, в отличие от примера. Это связано с фактом, что при саппорт билде вам соваться вперёд почти не придётся, соответственно, и попадать в передряги, при которых вам жизненно необходим будет данный скилл, будете крайне редко. С другой стороны, танкованный билд предполагает агрессивное поведение с нашей стороны, а значит, лишнее спасение от стана может быть весьма кстати. Как небольшая альтернатива – это умение может быть полезным для саппорта при следующей ситуации. Ваш напарник знает, что ваша ульта готова и тавердайвает ( входит за целью в радиус прострела вышки ) за целью. Противник ( к примеру Сион ) продумал такой сценарий и кидает стан на вас, дабы лишить партнёра ульты. В данном случае клинс спасёт жизнь нашему соратнику и расстроит планы врага.

Clarity – умение является ситуативным на все 100%. Конечно, лишняя мана вам никогда не помешает и даст вам лишних 2-3 минуты времени на лэйне, однако одного этого факта мало для его безоговорочной полезности в любой битве. Используйте его, если ваш партнёр нуждается в подпитке маной переодически. Это относится к таким героям, как Ког Мау, Вейгар и практически все другие герои, активно использующие ману.

Teleport – умение общей полезности для всех героев. Если хотите быстро возвращаться на линию или привыкли использовать это умение, то, несомненно, берите его. Также я советую использовать данный скилл как замену скорости передвижения в некоторой степени, однако это работает только с саппорт билдом, которому не требуется танковка скоростью.

Ignite – данное умение, несомненно, обладает некоторой ценностью для Кайли на ранней и средней стадии игры, однако, в своей основе оное понадобится вам, если основным требованием команды будут убийства от Кайли. С этим умением шансы на успешный побег подожженного избитого врага почти равны нулю.

Surge – весьма опциональное умение, как и скилл выше, оно требуется исключительно для успешного убийства врага. Следует заметить, что если мы очень сильно возлагаем надежды на ДПС лэйт гейм, то, несомненно, это умение поможет нам разогнать Кайли до небес и даже немного выше. Однако помните, что начальную стадию игры вы будете тащить это умение почти мёртвым грузом. Поэтому особенно хорошо взвесьте все за и против, прежде чем брать это умение на вооружение. Помните, что несмотря на всю убойность нашего Ангела во время пушинг стадии, до неё надо ещё дожить и как-то отфармиться на достойный уровень, чтобы умению Сурдж было что улучшать.

В завершение хочу напомнить, что лучший выбор тот, который скоординирован с вашими напарниками.

Билд

Этот раздел будет посвящён закупу предметов во время игры. Так как наш выбор будет формироваться в процессе игры и соответственно сложившейся ситуации, то разделять сбор на «танкованный» и «саппорт» не имеет смыла. Мы просто будет рассматривать ситуации и закупать предметы исходя из них. Начнём мы с выделения основных задач, которые нам требуется решить билдом.

Во-первых, это проблема с денежными средствами. Она весьма деликатно встаёт перед нами, ведь нам не просто требуется некоторое количество ассигнаций для вардов и бронепредметов, но и стабилизировать наше положение для дальнейшего преобразования в ДПС. Я согласен, что лучшей кандидатурой для роли вард саппорта, трансформирующегося со временем в ДПС ( в данном случае АП-нюкера скорее ), является Нидалии, однако о ней позднее.

Одной из важнейших задач станет наша общая выживаемость во время лэйн стадии. Мы имеем достаточно путей для спасения нашей тушки из любой передряги, однако не забывайте, что спасать мы должны не только себя. Поэтому наша общая возможность к выживанию должна немного превосходить границу «спасение своей задницы», давая нам шансы немного посаппортить партнёру по линии.

Я весьма люблю возводить скорость в рейтинг параметров выживаемости, однако это очень косвенно. Дальность действия заклинаний позволяет нам саппортить через стенки, что в сочетании с потенциальной быстротой передвижения позволит нам оказываться около этих самых стенок в самые кратчайшие сроки, на удивление нашим врагам.

Как не раз говорилось выше, наш Ангел возмездия страдает от бешеных откатов своих умений, что особенно сказывается на многострадальном начальном этапе игры. Стандартный откат того же лечения хоть и меньше, чем у Сораки – 15 секунд, однако оное с лихвой компенсируется пониженной эффективностью оного. Аналогично КД скилл реконнинг не позволит нам часто поддерживать инициативу партнёра в атаках, чьи заклинания в большинстве случаев перезаряжаются быстрее.

Мана является откровенным проклятием всех саппортов и Кайли в частности. Данная проблема проявляет свои симптомы не только во время лэйн стэйдж. Дело в том, что при трансформации из саппорт\танк типа в ДПС, нам придется буквально спамить нашими умениями по КД, которое, к слову, после решения проблемы выше будет у скиллов не такое большое.

АП – самая пикантная тема для ушей Кайлы. Фактически, это единственный показатель, которого нам надо более, чем много на всех стадиях игры. Во время начала нашей игры базовая эффективность восстановления здоровья не является и близкой к достаточной, что исправляется некоторой порцией АП. Во время более поздней стадии матча это же АП потребуется нам для успешного выпиливания толп врагов и поддержания нашей выживаемости через отжирания от Ганблэйда, о чём немного попозже.

АСПД или скорость атаки является, наверное, самой неважной проблемой, ибо оная привязана скорее к АП через эффективность ДПС лэйт гейм Кайлы. Естественно, что благодаря структуре нашего умения Праведный Гнев нам банально требуется бить быстрее по цели, однако без предмета, усиливающего наши атакующие характеристики, скорость атаки в общем станет совершенной бесполезностью.

Проблемы мы будем решать по мере поступления с конвеера боевых действий. Под этими словами имеется в виду, что в процессе анализа текущего расположения сил на поле боя мы будем анализировать и стараться закупаться решениями вставших перед нами проблем, насколько она того требует, т.е. мы не будем стремиться собирать сразу Banshee’s Veil только потому, что к нам один раз зашла Катька с соседних линий. Гораздо более эффективным и правильным является временное избавление от проблемы, дабы сэкономить деньги на более глобальные предметы. Также в нашем рассказе будет фигурировать так называемый кор билд – набор предметов, подлежащих сбору независимо от игровой ситуации.

Начальная закупка + лэйн стэйдж

Наш начальный закуп будет одинаковым в независимости от выбранного пути, ведь основные проблемы для решения у обоих билдов схожи – деньги и мана. Мы убьём сразу двух зайцев и начнём с пополнения нашего инвентаря с помощью Faerie Charm. Конечно, этот предмет не даёт прибавку к золоту, однако чуть-чуть позднее оный превратится в Philosophers’s stone, который и предназначен для этой самой проблемы.

Далее, если предполагается, что саппорт обязательства будут лежать на вашем горбу, то прикупаем два варда. Именно два, потому что нам требуется нон-стоп просветка реки, дабы нашего партнёра, – да и что уж там, – и Кайли, не забрали охочие до кровушки ассасины вражеской команды. Действие варда приблизительно две с половиной минуты, несомненно, весьма вряд ли вы вернётесь на базу до этого времени.

На оставшиеся деньги, в случае с танком их будет больше, прикупите лечебных и магических зелий, дабы не уйти с линии раньше времени.

Альтернативно можно рассмотреть вариант закупки Boots of speed. Данный выбор не лишён смысла для агрессивного билда, если вы решили вести активную харасс-деятельность. Однако, обратите внимание, что чем раньше мы соберём наши генераторы золота, тем богаче будем в итоге. В том числе без дополнительной регенерации маны особенно часто нам харрасить не получится.

Закуп такого классического решения для АП-героев, как Doran’s Ring, совершенно не приветствуется, и одной из причин будет всё тот же механизм заработка денежных средств. Да, этот предмет решит наши проблемы на первое время весьма хорошо, однако он лишит нас поддержки со стороны потов, а значит, на риск мы уже идти не можем. Дополнительно этот предмет ставит абсолютный крест на вардах и ни во что не собирается после, думаю, более комментировать не следует.

Наш первый визит на базу будет особенно привязан к цифре 800 золотых монет, ибо это именно то количество денежных средств, которое нам потребуется для нашего самого важного предмета на лэйн стэйдж закуп. Прячемся в кустах и жмём реколл, попутно уведомляя о ваших действиях партнёра.

Совершенно не важны ваши текущие потребности и на сколько хорошо либо плохо продвигается матч – вашей прямой задачей на данный момент является сбор Philosophers’s stone. Уже не раз говорилось, что как саппорт ( танкованных билдов это тоже частично касается ) крипов мы не трогаем, а значит, деньги мы получаем с предметов. Докупаем варды, если есть лишние деньги, далее я не буду упоминать об этом, просто знайте, что каждый возврат на базу должен сопутствовать закупке палок.

После того, как основная проблема решена, на данный момент вы можете обратить внимание на то, как продвигается матч в общем. Если всё отлично и вы продавливаете оппонента по полной – соберите Kage’s Lucky pick. Матч продвигается нормально и преимущество пока не перешло ни на чью сторону, то лучшим решением для вас станет Kage’s Lucky pick. Ну, а если сражение идёт не в нашу пользу и, не дай бог, вы умудрились помереть пару раз, то придется прикупить Kage’s Lucky pick.

А теперь рассмотрим те действительно форс-мажорные ситуации, когда вам может не потребоваться лишний приток золота и приличное количество АП. Если ситуация действительно угрожающая и от крауд контрола ваших оппонентов просто шагу нельзя ступить, если ваш напарник играет хуже, чем самый донный краб и даже не собирается кооперироваться, или его просто выкинуло, вы можете подумать о сборе немного другого предмета – к примеру Heart of gold либо Chain vest. Во всех остальных случаях … правильно! Прикупить Kage’s Lucky pick!

Закупка на мид гейм

Итак, продолжим наше изучение закупа предметов, и следующим элементом исследования станет мид гейм. Фактически, если рассматривать покупку предмета как некую границу между двумя единицами игрового времени, то начальной точкой мид гейма станет Kage’s Lucky Pick. Предположим, вы очередной раз вернулись на базу с суммой где-то в районе от 1000 до 2000. Нашей следующей целью станет boots of speed и улучшение этих сапожек. Сама по себе основа немного решит нашу проблему со скоростью, тем самым позволив нам харассить более эффективно и «танковать скоростью». В любом случае, мне следует поздравить вас, с момента покупки Boots of Speed наш основной билд ( Кор Билд ) можно считать собранным. Ещё раз перечислим его компоненты: boots of speed, Philosophers’s stone, Kage’s Lucky pick. Данные предметы собираются для Кайли в 99% случаев.

Как говорилось немного ранее, нашей следующей целью станет выбор апгрейда ботинок. Следует заметить, что все улучшенные ботинки имеют уникальные пассивки ( в том числе и улучшение скорости ). Соответственно, это сказывается на их стоимости в выгодную для нас сторону, упрощая – ботинки являются самым эффективным, по соотношению цена/качество, вложением денег на ранних стадиях игры.

Mercury’s Treads

Если мы продолжим проводить шкалу полезности в зависимости от выбранного поведения, то этот предмет окажется максимально приближённым к танкованному билду. Во-первых, в сочетании с выбранным мастерис Джаггернаут, эти ботиночки дадут нам максимальное сопротивление от вражеских станов, слоуов и прочих бяк. Вторым важным фактором станет магическое сопротивление, которое, несомненно, вам станет помощью в выдерживании совместных атак во время Мид Гейм. Саппорт Кайли не так часто придется быть в центре событий, а значит и повреждений по ней будет идти меньше. Возможная причина сбора этих туфелек для оной может послужить ужасный лэйн стэйдж или пара хорошо сработанных персонажей против вас на линии. Под «хорошо сработанных» подразумевается обилие упорядоченных станов один за другим.

Boots of swiftness

Ботиночки скорости являются, конечно, не самым приемлемым выбором ни для саппорт, ни для танк билда, однако в некоторых ситуациях могут быть весьма полезными. К примеру, если среди ваших противников есть персонажи, полагающиеся на ненаправленные, сложноуправляемые спеллы для своего харасса. Купив эти ботинки и прибавив немного вашего опыта и ловкости Кайли вполне легко будет уклоняться от угрозы. В том числе, данные ботинки не раз унесут ваше заднее место из самой опасной ситуации и не дадут противнику наложить на вас решающий стан. Более того, в сочетании с вашим хилом + ускорением эффект туфелек достигнет весьма приличных высот.

Ionian Boots of Lucidity

Самый лучший выбор для Кайлы саппорта, по моему мнению. В любом случае, во время лэйн стэйджа вы столкнетесь с проблемой отката умений, который у нашего ангела весьма немаленький. До остальных предметов, связанных с КДР, ещё весьма далеко, и это наш шанс исправить ситуацию в выгодную сторону. Для танкованного билда этот предмет также несёт полезность, но не забывайте, что выживаемость является одним из основных критериев для названного билда, а значит, приоритет поддержки немного падает перед дополнительной защитой и хп.

Boots of mobility

Данный предмет является особенным, он не удовлетворяет ни одной из представленных выше задач. Если мы говорим о роли саппорта, то весьма большая часть нашей работы будет заключаться в расставлении вардов по карте, а чтобы это делать безопасно, нам потребуется некоторая скорость. Кайли, несомненно, обладает хорошей базой в этом направлении и даже небольшим ускорением. Однако часто бывает так, что у врагов также имеется пронырливый саппорт, в этом случае именно он будет вашим оппонентом, ибо благодаря зелью оракла возможно видеть варды и уничтожать их. Сражение будет происходить не в физической силе, а как быстро мы сможем передвигаться между точками установки вардов. В этом случае Boots of Mobility самое лучшее решение, эти ботиночки позволят нам ускоряться на весьма большой процент после некоторого воздержания в атакующих действиях. Принимая во внимание, что передвигаясь между спотами для вардов мы никаких агрессивных действий не принимаем – эти ботинки просто идеально нам подходят для выполнения такой роли.

Я уже немного упоминал выше о таком потребляемом предмете, как Oracle’s Elixir. Как вы могли догадаться из контекста, он нам требуется для обнаружения всего скрытого, и именно мы обязаны купить данное зелье. Обратите внимание, что эффект оного сохраняется только до момента нашей смерти, и чемпион, выпивший оное, обозначается фиолетовым глазом сверху. Соединяя эти два факта, вам должно стать понятно, что после использования сего эликсира мы становимся деланной целью вражеских ассаинов и соответственно ведём себя аккуратнее. Присутствие Стелс юнитов, таких, как Шако и Тимо, может стать дополнительной мотивацией для покупки этого чудодейственного эликсира, дабы контрить их невидимость.

Для танков следующим шагом станет начало решения проблемы с выживаемостью. Shureylia’s Reverie станет нашей целью для сбора. Этот предмет использует в качестве ингредиента уже имеющийся у нас Philosophers’s stone. В качестве второго элемента выступает весьма приятный камушек, увеличивающий наш запас здоровья и дающий бонус к КДР, тем самым решая сразу две наших проблемы. В собранном виде данный артефакт позволяет использовать нам интересную способность, ускоряющую всех союзников в радиусе своего действия, весьма полезно использовать этот предмет при групповом отступлении либо наоборот, преследовании отступающего противника. Альтернативным или же дополнительным сбором может стать Aegis Shield, если вашей команде требуется эта аура. Для танков рекомендуется этот предмет в любом случае.

Для саппортовых билдов рекомендуется собрать ауры от Soul shroud, после чего сразу переходить в стадию закупки лэйт гейм – т.е. трансформироваться в атакующую Кайлу. Начнём мы это делать со сбора Fiendish Codex, который окончательно решит наши проблемы с КД. Следующим шагом станет покупка Stinger – первый атакующий предмет, который позволит нам ускорить нашу атаку.

Теперь давайте немного поговорим о единичных случаях, без которых ни один матч не обходится. В качестве первой ситуации мы представим, что против нас стоит весьма сильная АП угроза в лице, к примеру, откормившегося Вейгара. В данном случае стоит не тянуть с контр мерами и начать с покупки Negatron Cloak. Данный предмет немного ослабит угрозу, однако на этом шаге мы не остановимся. Следующим предметом станет Catalyst the protector, предмет, дающий дополнительное ХП и МП. Завершающим этапом этих подготовлений станет сбор нашего билета в счастливую жизнь, Banshee’s Veil. Кроме магического резиста с этого момента мы также блокируем любое направленное на нас заклинание, согласитесь – очень удобно.

Представим альтернативную ситуацию – особенно буйный Джакс либо Триндамер на линии с вами. Естественно, речь идёт о нехилой угрозе со стороны АП. Если угроза является единичной, то рекомендуется начать собирать Randuin’s Omen. Причём делать мы это будем в следующем порядке: Chain Vest – Wardens Mail именно то, что в сию минуту нам не хватает для того спасительного замедления на атакере. Heart of gold будет следующим, и мы завершим наш Randuin’s Omen. Артефакт не зря собирается из таких дорогих частей, кроме великолепной защиты от магии и физических атак (плюс всякая мелочь по аналогу 5% кдр, реген жизни и прочее), предмет способен замедлять всех врагов вокруг, причём время действия зависит от брони. Если цель не одна – вам подойдёт немного другой выбор, который также будет полезен вашим соратникам. Я говорю о сборе Frozen Heart. Естественно, мы начнём сбор с покупки Glacial Shroud – великолепный артефакт со встроенным КДР и маной, согласитесь, просто идеально. После покупки Cloth Armor мы в праве трансформировать накопленное в Frozen Heart – полное решение против милишников для наших отрядов. Кроме полезной прибавки в 99 брони, аура в 20% замедления атакующей скорости будет неприятным известием для махающих ближним оружием врагов, как и стреляющих с ружей и луков.

Итак, после выбора и покупки улучшения наших ботинок нам следует обратить внимание на предметы далее, не забывайте, что первостепенной нашей задачей является поддержка нашей команды. Предположим, что мы уже решили проблему со скоростью и можем достаточно быстро добраться до любой точки. Проблема с КДР в этом случае у нас всё ещё осталась, и решим мы её покупкой Kindlegem. Альтернативно, если ранее мы уже купили Chain Vest, то улучшаем её до Glacial Shroud, тем самым продолжая уменьшать преимущество АД-персонажей, еще этот предмет даёт неплохое количество КДР.
Если вы считаете, что ваш дамаг достаточен и вам не хватает выживаемости, возможно, настало время собрать предмет для повышения регенерации здоровья относительно ударов по врагам. Так как мы условились обращать больше внимания на магическую сторону урона, то, соответственно, и собирать мы будем спелл вамп, а не вампиризм. Лучшим решением станет покупка такого предмета, как Hextech Revolver. Данный предмет не только даст нам АП и спелл вамп (с помощью которого мы будем возвращать порцию магического урона по противнику в качестве здоровья), но и в будущем превратится в более полезный для нас предмет.

Обычно к концу мид гейм все будут иметь по два больших предмета в своей сумке. Что касается вас, то скорее всего эта цифра будет близка к трём. Все проблемы уже будут решены к этому времени. Во время Пушинга деньги будут литься нам рекой, а значит и рассуждения будут сразу о больших и дорогих предметах.

Пушинг

С этого момента можно забыть о контре одного персонажа и начинать думать о вражеской команде как одном целом. Мы уже окончательно преобразовались и можем становиться дамагером для нашей тимы. Ниже я предложу предметы и объясню преимущества и недостатки каждого из них.

Nashor’s Tooth

Если вы ещё ничего не собрали для боевой мощи, то этот предмет станет первым из списка. Благодаря особенностям артефакта вы получите 25% КДР, 65 АП и 50 АСПД сверху, фактически, это всё, что нам надо, дабы окончательно закрыть тему с КДР и поднять боевые характеристики на достойный уровень. Чуть ниже, взглянув на остальные предметы, вы поймёте, почему именно АСПД так важно для Кайлы.

Malady

Предмет, улучшающий наше пассивное умение. Кроме дополнительно ускорения АСПД и небольшой порции АП также предлагается интереснейший эффект, «питающийся» от скорости атаки. Каждая физическая атака ( а мы помним, что бьём массово ) наносит дополнительно 20 магического урона и снижает магическое сопротивление цели на 6 в течение 8 секунд. Эффект также стакается 4 раза. Артефакт очень важный для ДПС Кайли и желательно собирать его как можно раньше, однако без дополнительного разгона АСПД он почти бесполезен, о чём я говорил ранее.

Abyssal Scepter

Конечно, вы более не являетесь саппортом, однако если ваша команда состоит из АП кастеров, вполне вероятно, вы можете им помочь, прикупив вот такой предмет. Я хочу заметить сразу, что даже думать о его покупке можно только после Nashor’s Tooth и Malady, дабы иметь базу повреждения. Также предмет будет полезен для повышения вашего магического резиста. Основное предназначение этого артефакта – пассивное уменьшение сопротивления магии врагов в радиусе действия на 20. Кроме всех плюшек, что я ранее назвал – этот предмет также даст нам бонусные АП, делая нас ещё смертоноснее.

Wit’s end

Более боевой вариант получения магического резиста. Я назвал вариант получения «боевым» не случайно – сопротивление магии мы будем получать за каждый удар по врагу, что, несомненно, наиболее лучший вариант для Кайли. Каждый ваш физический удар делает дополнительные 42 единицы магического урона и увеличивает ваш резист на 5 в течение пяти секунд, эффект также стакается до 4 раз. 40 АСПД и 30 магического резиста в нагрузку.

Rylai’s Crystal Scepter

Мы много говорили о магическом резисте для Кайли и совсем позабыли о возможной добавке к нашему здоровью. Представляю вам артефакт, который кроме улучшения здоровья и АП, также предлагает интереснейший эффект. Каждый раз, когда противник будет получать от нас магическим уроном от заклинания, его скорость передвижения уменьшится на 35% в течении 1.5 секунд. Однако эффект сработает так только для нашей торпеды, предмет сбалансирован для заклинаний длительного действия и зональных спеллов. Наша огненная АОЕ-атака будет замедлять все цели на 15%, что не так хорошо, однако всё ещё полезно. Уменьшение скорости означает, что противник дольше будет оставаться под контролем заклинаний.

Will of the ancients

Данный предмет будет вам полезен, если у вас замечательная команда АП-кастеров и вы великолепно справляетесь с врагом. В любом другом случае более мудрым вариантом станет сбор Hextech Gunblade.

Guinsoo’s Rageblade

Очередной предмет для наших стекающихся эффектов. Особенно полезно собирать в конце, так как эффект ускоряет наше АСПД в процентном соотношении (4%) и добавляет 6 единиц к АП в течении 5 секунд, причём эффект стакается 8 (!!!) раз. Т. е. при максимальном заряде мы получаем 32% халявной скорости атаки. Дополнительно данный предмет предлагает 45 АП и 35 АД.

Hextech Gunblade

Вот и наш основной предмет соло выживаемости. Почему именно такой артефакт стал гвоздём, а не вармог, ответ прост. К моменту игры, когда вы подумаете о дополнительной возможности остаться в середине схватки, ваша скорость атаки уже будет превышать все разумные пределы, а значит и эффект данного предмета, дающего нам отжирание сразу с двух источников – магического и физического, будет более эффективен, нежели статическая прибавка к хп. Из каких частей состоит предложенный предмет? Во-первых, это вампиризм, т.е. физическая часть урона от нашего гнева будет отдавать часть урона нам в качестве восстановленного хп, это касается всех целей, попадающих под радиус действия нашей огненной ярости. Вторая часть – спелл вамп, и именно это будет нашим основным источником отжирания, ибо в своём билде мы концентрировались именно на АП-составляющей урона. Последней частью будет активный эффект – магическое повреждение 300 и замедление цели на 50% в течение 3 секунд. Фактически, всё что надо для выживания, и сила этого предмета будет возрастать с каждой единицей АП или АД. Особенно хорошо повлияет АСПД на эффективность ганблэйда.

Rabadon’s Deathcap

Предмет, который вы купите уже ближе к овертайму. В общем, это подведение наших итогов и окончательное улучшение нашего чистого дамага, который будет иксован многочисленными АСПД-улучшениями.

Овертайм

Фактически, это время, когда матч уже перезрел и достаточно одному члену команды погибнуть и победоновное шествие до нексуса неизбежно. Я уже не говорю о Нашорах, драконах и прочей нечисти – носителях бафов, которые падают, не успевая родиться, от рук любого героя. Что же требуется собирать в такой важный момент?

Во-первых, это покупка эликсиров, улучшающих наши боевые характеристики, особенно ими не спамьте, но берите те, которые вам нужны для более успешного нанесения повреждений врагам. Если у вас всё ещё осталось одно свободное место, то просто прикупите Рабаддон, оный предмет никогда не окажется ненужным для Кайли.

Подведём итоги

Если всё моё мнение, все мои советы, а значит, вполне вероятно, всё, что я тут написал вам, не подойдёт – экспериментируйте и преобразовывайте.

Не забывайте интересоваться у вашей команды относительно нужных им аур и предметов, поверьте, тут важен не сам предмет, а факт участия и коммуникации между людьми. Человек поймёт, что важен для команды, и будет драться, стараясь оправдать доверие, оказанное ему, помните об этом и не забывайте быть вежливым с командой.

Способности

Целью исследования этого раздела станет механика способностей без конкретной привязки к определённым ситуациям (для обратного будет отдельный раздел). Так же вы сможете почитать про цифровые характеристики каждого аспекта умения.

Holy Fervor

Наша пассивная абилка, именуемая «Святое рвение». Смысл оного заключается в уменьшении сопротивления к физическим и магическим атакам цели автоатаки Кайли на 3% за каждый успешный удар. Эффект держится 5 секунд и слаживается 5 раз. То есть, если мы успеем атаковать цель в течение 5 секунд после первого удара, эффект проклятия модифицируется с 3% до 6%. Время действия оного также сбрасывается на максимальный показатель – 5 секунд. Фактически, это наши хлеб и масло – весь наш итем билд, описанный ранее, закручен вокруг максимально эффективного использования этой пассивки.

Reckoning

Умение, переводимое на наш язык как Расплата и ласково именуемое народом – торпеда. Фанский никнейм был дан этому скиллу не случайно – след от полёта, скорость и звук выстрела + попадания – всё очень сильно напоминает действительную боевую ракету. Однако, на этом сходства заканчиваются. Основной задачей нашей торпеды является замедление своих целей и амплификация урона по ним. Умение имеет очень слабую, для одиночных целей, начальную базу повреждений всего 60 / 110 / 160 / 210 / 260 ( каждая цифра после слеша соответствует текущему уровню умения ). Модификация повреждений данного умения перекачивает АП и АД в урон, наносимый этим скиллом 1 к 1, т. е. конечная формула расчёта выглядит 60 / 110 / 160 / 210 / 260 + АП ( все без модификатора, что, несомненно, редкость ) + АД ( также всё ). Скилл имеет очень низкую дальность относительно других умений Кайли: всего 650 при эффективном рэйнже Дивин Блессинга в 1200, но в общем это выше средней дальности атакующих умений остальных героев. Скорость отката умения на всех уровнях одинаковая – 8 секунд, что сравнительно не так много и возможен относительно эффективный спам уже во время первого уровня. Кайли использует ману для своих умений – потребление торпеды следующее: 70 / 75 / 80 / 85 / 90 ( в зависимости от уровня ), в общем, не так много, однако, это умение вам придется использовать часто, а «по КД» скилла это немного многовато. Теперь поговорим об эффектах при попадании по цели: во-первых, это замедление скорости передвижения на 35% в течение четырёх секунд. Плюс ко всему, цель, замедленная этим умением, получает на 6 / 7 / 8 / 9 / 10% (в зависимости от уровня торпеды) больше от всех повреждений, источником которых была Кайли, причём не важно от чего именно был дамаг.

Divine Blessing

Божественное благословение в переводе на нашенский. Фактически, это наше умение лечения, однако применять его именно для восстановления жизней мы будем весьма редко. Основной специализацией данного скилла является спасение дружественной тушки из когтей смерти, ибо кроме лечения данный скилл также даёт ускорение для успешной смывки. Для начала рассмотрим, почему это умение не может быть стационарным хиллером, как у Сораки к примеру. Лечение Кайли имеет базу в 45 / 85 / 125 / 165 / 205 + ( 0.35 за каждое АП ) против статов 70 / 140 / 210 / 280 / 350 ( в зависимости от уровня ) + 0.45 * АП ( общее количество наших АП ). Конечно, лечение Кайли относительно дешевле по мане 60 / 65 / 70 / 75 / 80 (в зависимости от уровня), однако не забывайте, что базовая регенерация маны у нашего ангела почти отсутствует, что сводит это преимущество к абсолютному нулю. КД умения в общем лучше, чем большинство других скиллов – 15 секунд вне зависимости от уровня, однако, всё же это много для начального уровня. Очень радует радиус действия в целых 1200 единиц и отсутствие какого-либо чаннела, что даёт нам возможность кастовать умение прямо на лету. Спасительное ускорение работает в течении 2.5 секунд, придавая цели умения 15 / 17 / 19 / 21 / 23% дополнительной скорости передвижения в зависимости от уровня умения. Моментальное и быстрое спасение из лап самой смерти, что ещё тут сказать.

Righteous Fury

Праведный гнев, умение, которое делает из Кайли саппорта ДПС массового убийцу. Смысл умения заключается в следующем: после активации оного радиус действия вашей атаки бафается на 400 ( т.е. с учётом базовой дальности для милишников теперь мы будем бить аж на 525 ), кроме того, теперь мы бьём АОЕ-атакой по области и дополнительно наносим магический урон. Что интересно заметить, урон по области состоит сразу из двух частей – физического и магического, что позволяет АОЕ брать сразу все эффекты «при ударе по цели». Теперь перейдём собственно к цифровым показателям: длительность умения составляет 10 секунд при постоянном КД в 16%, беря во внимание наше начальное КДР, можно сказать, что использовать мы этот скилл можем «по КД». Стоимость фиксированная вне зависимости от уровня – 45 единиц маны, что не так уж много даже для начальной стадии игры. Повреждения для цели атаки и задетых АОЕ-эффектом рассчитывается отдельно. Цель получает 100% АД + 20 / 30 / 40 / 50 / 60 (в зависимости от уровня умения) + АП * 0.2. Противник, задетый АОЕ, получает 20 / 25 / 30 / 35 / 40% ( в зависимости от уровня ) АД + 20 / 30 / 40 / 50 / 60 (в зависимости от уровня умения) + АП * 0.2 . Как видите, магическое повреждение неизменно вне зависимости от того, является ли цель изначальной или задетой, именно поэтому мы и выбрали АП основной характеристикой нашей ДПС части билда. Дальность АОЕ-повреждений вполне приемлемая – 300 единиц по радиусу от центра цели, причём скрыться от урона не получится, вне зависимости от того, наложен ли на цель Кайли блинд или задетым является Джакс с активной контратакой.

Intervention

Интервенция или вмешательство более по-русски – самый мощный щит во всей игре, полностью защищает цель умения от всех видов повреждения. Возможность применения варьируется от превентивного действия до спасения от нанесения последнего удара, но хватит лирики, перейдём к конкретным цифрам. Радиус действия нашего ультимативного умения, как и у благословления, большой – 1200 базовых единиц дальности, в том числе скилл также не имеет чаннел тайма, что делает его применение «на лету» аналогично благословлению. Потребление маны малое, даже не принимая во внимание факт, что умение не для частого применения: 100 / 75 / 50 в зависимости от уровня умения. КД скилла также вполне божеское — 90 / 75 / 60 секунд в зависимости от уровня. Продолжительность неуязвимости тоже зависит от пракаченности нашего умения — 2 / 2.5 / 3.

Порядок раскачки умений

Мы много говорили о разделении на танкованную и саппорт Кайлу, данная градация также отразится на порядке, в котором мы будем брать умения, однако не особенно серьёзно.

Саппорт Кайли

Для успешной поддержки нам потребуются все умения хотя бы по первому уровню, причём желательно качать их в следующей последовательности: первым будет наше Q или торпеда, т.к. нашему партнёру по линии понадобится в первую очередь помощь нашего замедления для заработка ФБ. Вторым скиллом станет благословление, которое и станет нашим приоритетом до конца мид гейма. Исключением станет только третий уровень, на который мы раскачаем Праведный гнев, на случай, если придётся помогать своим повреждением. Далее, как и говорилось выше, максим благословление, параллельно докидывая поинты, когда недоступно улучшение нашего основного приоритета, на торпеду. По достижению девятого уровня мы получаем максимальный уровень нашего благословления и можем начать подготавливать почву для ДПС, а именно вкачивать Праведный гнев. Последним в нашем списке станет докачивание торпеды до максимума, в принципе, ничего более нам не остаётся.

Кайли танк

Притти зе сэйм. Начинаем свою раскачку с торпеды для помощи в ганге, после чего вкачиваем благословление и праведный гнев по единичке. Целью для нашей начальной раскачки до максимума послужит торпеда, которая нам потребуется для более успешного замедления наших потенциальных жертв. Достижение девятого уровня означает также смену приоритета на праведный гнев. Последним скиллом в нашей очереди станет божественное благословление.

В завершение

Основы описаны и самое время перейти к общим сведениям о поведении на поле боя. Стоит отметить, что я не буду возвращаться к сбору предметов или прокачке скиллов, в каждой описанной ситуации будет подразумеваться, что вы знаете, какой предмет где купить, так что мудро с вашей стороны будет поиграть пару матчей за Кайли перед чтением далее.

Применение способностей

Вот и настало время подведения общих итогов и компиляций всего вышесказанного в одно целое.

Лэйнинг

У нас существует весьма значимый приоритет в выборе партнёра, и это дальний кэрри (к примеру Ког Мау). Ближнего персонажа вы просто не сможете хорошо поддержать дамагом, как и не сможете поддерживать достаточно, чтобы он смог выживать против двух.

Приоритетной линией и фактически единственно возможной является нижняя линяя. Кайли ужасно себя чувствует соло и не имеет достаточно дамага, дабы успешно джанглить в начале игры. Возможной альтернативой может стать глухая оборона в топ, если джанглер обещает часто навещать линию, дабы отогнать супостатов.

Я буду описывать ситуацию с точки зрения того, что вы являетесь саппорт Кайли и изредка делать ремарки в сторону танкованной, ибо именно саппорт билд в потенциале должен делать больше работы.
Первое действо будет использование просветки чуть далее вражеского нексуса, дабы дать узнать своей команде о закупе вражин и возможных направлений движения – из чего можно сделать вывод об их намерениях. Как раз ко времени следующей просветки ваш взор должен перезарядиться, используйте его но зоне с вражеским синим бафом дабы узнать, располагается ли там джанглер, а может и вся команда решила помочь. В любом случае, команда поймёт что делать, если это одиночная цель, то ближайший ассасин выдвинется на перерез, идите ему навстречу и помогите в убийстве, но не забывайте отдать последний удар напарнику – ФБ ему куда важнее, ибо лэйн стэдж – не наше время, ну совсем. При массовом скоплении в точке реакция является менее вероятной, исключение составит, если кто-то возьмётся координировать действия, тогда приготовьтесь к ожесточённой битве. Советов дать тут могу мало, ибо начальные сражения 5 на 5 дело просто редчайшее.

Время начальных схваток прошло, а значит, время возвращаться на точку кормёжки/убийства крипов. Перед этим не забудьте заглянуть на реку, обязательно вместе со своим напарником и поставьте первый и самый важный вард, задача которого предупреждать о приближении врага с верхних линий. Поддерживайте этот вард в течение лэйн и мид гейм, он действительно очень и очень важен.

Вот первый вард установлен, а возможно и вражеский саппорт, по неосторожности решивший поставить вард один, будет убит. Если врагов не наблюдается, то скорее всего они засели в кустах, выходим в укрытие со стороны реки и кидаем свет на кусты около края карты, если там есть кто-то вкусный, то ваш напарник сам инициирует атаку, ваша задача лишь замедлить его выбор. В противном случае, скорее всего напарник сам решит занять выжидающую позицию, засядьте немного поодаль от него.

Ваша общая стратегия поведения во время лэйн стэйдж варьируется в зависимости от выбранного типа Кайли, тип танк выходит вперёд, но не далеко. Делается это для некоторого отвлечения урона на свою тушку, харассте торпедой особенно обнаглевших и подтверждайте инициативу напарника ускорением. Кайли поддержки фокусируется на саппорте своего напарника, а значит, держаться предпочтительно сзади от него, или в кустах, если это безопасно.

Экономия является основой в выживаемости при игре за Кайли, регена маны у нас почти нет, как и её запас весьма беден. Благословление особенно дорогое удовольствие для нас, поэтому используйте его только когда оба свойства принесут пользу, как лечение, так и ускорение. Ваш напарник наверняка будет осведомлён об особенностях вашего лечения и особенно лезть вперёд не будет.

Относительно торпеды, используйте её только для инициации / спасения / удирания. Исключение составляет только танкованный билд, который может немного припугнуть особенно агрессивных. Не забывайте, что эффект не моментальный и торпеде ещё надо долететь до цели (скорость полёта торпеды – 1200). Всё у вас активируется моментально, так что перед тем как активировать праведный гнев для начала нанесения повреждений, убедитесь, что ситуация вам это позволит.

Применение благословления также меняется в зависимости от поддержка / танк билда. Танк использует данное умение только для ускорения и почти игнорирует составляющую лечения. Саппорт максит этот скилл, а значит и применение его будет более обширно. Стоимость его не маленькая, а значит и использовать мы его будем весьма осторожно. Тут, в принципе, можно провести параллель, связав уровень вашего МП с уровнем здоровья вашего напарника по линии, если у напарника жизней меньше, чем у вас маны на 20%, то можно использовать благословление только для лечения, однако, всё равно не забывайте наблюдать за ситуацией. Подлечить вы должны или когда ускорение принесёт хоть какую-то минимальную пользу, к примеру, позволит резко выйти для харасса и уйти обратно, либо, если в ближайшее время ситуации, в которой помощь ускорения будет нужна – не предвидится, примером можно назвать простой около вышки или отсутствие одного противника на линии.

Время для праведного гнева ещё не настало, однако благодаря его интересной особенности вы сможете им припугивать врагов. Это можно делать как танкованным так и саппорт билдом, но танкованным почаще. Выберите в качестве цели какого-нибудь крипа, чтобы рядом с ним в радиусе 400 находились вражеские чемпионы и начинайте по нему долбить. Дальность вашей бонусной атаки и АОЕ сложится, позволяя вам харасить аж на 900 с хвостиком дальность. Враги обычно такой наглости не ожидают и тут же отходят, кидая ваших недобитых крипов. Не забывайте, что повреждение также заденет и других крипов, а наша задача, как поддерживающего чемпиона, подкармливать своего напарника, насколько это максимально возможно. Стоимость умения маленькая, откат тоже не особенно большой, так что используйте, когда вам хочется либо удобно.

Наше ультимативное умение будет доступно к закату лэйнинг стэйдж и имеет множество возможностей к использованию. Во-первых, это превентивное применение интервенции. Наш щит способен принять на себя все повреждения, а значит, имеет смысл кидать его до начала атаки на врывающегося напарника. Во-первых, это собьёт с толку, противники в 95% случаев продолжат атаковать неуязвимую цель, а потом просто начнут убегать, в свою очередь соратник успеет нанести значительное повреждение до конца действия щита. Стоит заметить, что очень важно накинуть его как можно ближе к моменту соприкосновения вражеского оружия с дружественной бронёй, дабы максимизировать эффективное время неуязвимости. Во-вторых, это самое простое в применении, разновидность превентивного применения щита – тавердайв. Если вы видите, что напарник идёт в зону действия вышки за очень опасным фрагом, следуйте за ним, держа его в зоне действия ульты, и как только первый удар будет нанесён и вышка сагрится на соратника, используйте интервенцию, дабы гарантировать другу успешное возвращение за пределы действия вышки. Третьим возможным применением можно назвать – спасение. Тут всё ещё проще, наш щит защищает ровным счётом от всего, начиная от простого урона и заканчивая ядами и игнитом; если союзник находится на смертном одре – спасите его, прикрыв мягкое и изрядно поджаренное место божественным щитом. Не забывайте, что дальность умения позволяет вам стоять вне радиуса действия любой бяки, могущей не дать нам использовать щит, используйте это для успешной поддержки вашего союзника.

При удирании приоритетом для налаживания саппорт умений всегда будет напарник, он стоит дороже и соответственно более лакомая цель, чем вы. Схема проста: торпеда самому опасному из догоняющих ( обычно это цель, могущая использовать оглушение либо замедление ) и ускорение союзнику + если это требуется, интервенция.

Немного слов о просветке во время лэйн стэйджа – не забываем периодически просвечивать вражеского голема ( приоритетно! ) и ящера. Также полезно будет периодически давать свет на зону перехода между джунглями и рекой, ну и, естественно, каждый маячок должен быть мгновенно вознаграждён просветкой.

С вардами всё обстоит весьма просто, поддерживаем один анти ганг и ближе к 5-6 уровню ставим ещё один прямо около дракона. Весьма важно это сделать перед 6 уровнем, ибо джанглеры именно в это время идут охотиться на этого зверя.

Мид гейм

Фактически, мид гейм станет нашей постепенной подготовкой к переходу в стадию ДПС-дамагера. Мы только начинаем вкачивать наш праведный гнев, но уже можем постепенно пробовать кусать наших врагов за различные мягкие места, тем более начинает работать наше преимущество в виде умения Праведный гнев. Ведь именно в этот момент игры начинаются схватки 3 на 3 и более, что, несомненно, весьма выгодно для нашего ключевого скилла. Но в любом случае, про саппорт обязанности пока забывать не стоит.

Первой темой для разговора станет изменение в технике постановки вардов. На реке теперь мы ставим не один вард ( не считая обзервера на драконе ), а два, причём, если есть враги, использующие стелс ( особенно если этот персонаж – джанглер ), требуется поставить один детектор невидимых юнитов на место перехода из вражеских джунглей на реку. Также мы расширяем наше влияние во вражеские леса, причём можем вести себя относительно нагло. Не бойтесь пытаться убить неприятельского джанглера, забирающего синий баф, благодаря вашей АОЕ-атаке вы не только можете забрать у него добычу, но и имеете шанс забрать жизнь неудачливого противника в придачу. Но вернёмся к вардам, расставлять их требуется в кустах и так, чтобы под обозревание попадали хранители бафов. Не забываем докупать как минимум 3-4 варда как только возвращаемся на базу – это весьма важно для мид гейма. Просветка полностью переходит в режим по заявкам и предсказания. Под предсказанием имеется ввиду просветка места куда мы собираемся идти в ближайшие 3-5 секунд.

Не забываем прикупить зелье оракла для поиска вражеских вардов и их уничтожения, правда с момента покупки оных и употребления вовнутрь начинаем вести себя крайне аккуратно, ведь смерть собьёт этот эффект и мы потеряем целых 400 золотых в никуда. Вражеский саппорт наверняка ставит варды зеркально вашим, проверяйте свои джунгли время от времени на предмет вардов.

Теперь немного поговорим об изменениях в нашем поведении на линии, фактически, вне зависимости от нашей первоначальной профессии, мы начинаем потихоньку выдвигаться вперёд для нанесения повреждений, делайте это следующим образом. Для начала рассмотрим ситуацию 1 на 1, кидаем ускорение и обгоняем цель после чего кидаем торпеду и активируем Праведный гнев, начиная обрабатывать цель. Альтернативно, если цель может быть опасной, начинаем с активации торпеды, после чего сразу входим в гнев и начинаем обработку, придержав благословление на случай экстренного отступления. Ситуация 2-1 требует также незамедлительной активации торпеды, однако ускорение желательно кинуть на партнёра, а самим сближаться и активировать гнев, как только вы окажетесь в радиусе повреждений. Более сложная в определении ситуация 2-3 – 2-3, если вы находитесь под защитой своей вышки, то целью для замедления должна стать более наглая цель, после чего активируйте гнев и работайте по массе. Ситуация нападения на вражескую вышку должна быть отражена от альтернативной, начинаем с предварительной защиты цели вошедшей в радиус обстрела турели и стремящейся нанести удар, что вполне логично. Торпеду приберегите, как и благословление, посмотрите, что будет дальше.

На конец стадии мид гейма у нас уже должен быть собран один атакующий предмет, а значит время активно и агрессивно рыскать по линиям в поисках золотых резервов с малым запасом здоровья. Тут нам на руку играет несколько факторов, во-первых, это эффект неожиданности, никто не будет ожидать, что саппорт, который весь лэйн стэйдж провёл пассивно и носу не казал за пределы своей линии, будет вести себя агрессивно. Скорее всего увидев вас, они подумают что вы сейчас испугаетесь и убежите прочь, но никак, что вы тут одни и пришли убивать. Второй фактор – это общий миф о бесполезности Кайли как персонажа, доходит до того, что люди уходят в АФК, если видят, что кто-то выбрал сего ангела, не стоит говорить, как сильно это играет нам на руку. Гангайте, гангайте и ещё раз гангайте на сколько это возможно, именно момент, когда у вас появился первый боевой предмет, является переломным.

Вот и подходит к концу мид гейм, а значит время подвести итоги. Предположительно, использовав эффект неожиданности себе на руку вы смогли зарботать от 3 до 5 фрагов до конца этой стадии, как говорится, чем больше, тем лучше. В общем, продолжайте патрулировать до конца, удивляя всех и вся резко возросшей боевой силой.

Лэйт гейм

Итак, шутки прочь, время серьёзных и массовых баталий, и мы в них будем принимать непосредственное участие как равный по силе ДПС. Приготовьтесь много и упорно жечь вражин. Можете смело активировать Праведный гнев как только он будет готов, к этому моменту время его КД будет перекрываться общей активацией, равной 10-ти секундам. Забываем о нашей саппорт роли почти полностью, исключение составляет ситуация, если у вас в команде образовался керри, который явно сможет протащить вас к победе.

Варды и просветка теперь отходят на второй план, просто старайтесь иногда корректировать свой маршрут, дабы расставить варды где сможете, исключение составляет только Барон Нашор, который требует вард около своего обиталища.

Стратегия нашего поведения в общем следующая, держимся в середине и лениво постреливаем торпедами дополнительно с ускорениями, пытаясь припугнуть врага. Как только видим инициатора или важную цель, вышедшую слишком далеко, можем закинуть её торпедой, тем самым инициировать ассалт против неё. Вряд ли вы будете основной целью, однако, в любом случае попытайтесь предугадать, на какого героя пойдут все прожектиллы и удары меча, в среднем это герой, чьё имя мелькало больше других в графе убийца – народ подсознательно помнит обиды. В людом случае самая важная цель должна получить щит. Я имею в виду именно важная, ибо задача танка и инициатора получать урон, и вполне логично, если первый дамаг полетит именно в него. А вот к примеру Кэйтлин или Катарина, которые явно стали целью фокуса, нуждаются в сиюминутном щите. Относительно атакующих способностей – тут всё до боли просто, лупим по самому центральному юниту и наблюдаем, как живо снижается хп у всей вражеской братии. Обратите внимание, что если у вас всё получилось вполне неплохо, вероятность фокуса по вам во время следующего замеса очень сильно возрастает.

Теперь, что является очень важным, обозначим приоритеты для наших умений спасения, хочу заметить, что важность выстраивается с точки зрения потери команды от гибели этого юнита.

1) Кайли ( если стала кэрри ) – да, если вы чувствуете себя хорошо, то враги обязательно поспешат поспособствовать ухудшению вашего самочувствия. Кидаем на себя щит, как только видим поползновения в свою сторону, однако бить не перестаём, если мы остановимся, подпитка хп прекратится, что значит автоматическую смерть для нас, если дело совсем дрянь, то пытаемся скрыться с помощью торпеды по самому наглому + благословление на себя. Саммонер спелы тоже вполне уместны.

2) Кэрриеры – источники нашего дамага, приоритет почти такой же, как описано выше, за исключением, что щит нужно наложить чуть-чуть позже, в момент, когда уже акт удара почти совершился.

3) Кайли ( саппорт ) – мёртвый саппорт – плохой саппорт, однако практика показывает, что если по каким-то причинам у нас не получилось стать кэрром, то на нас внимания обращать не будут, в любом случае щит на себя не тратим, спасаемся исключительно ускорением и саммонер спеллами.

4) Танки – этих жирдяев можно вообще оставить в покое, количество возможностей спасения у них больше, чем вы можете себе позволить, и мало жизней у них это как ваши половина хп, так что помощь им почти не требуется. В самом крайнем случае вы можете кинуть им благословление, однако это если нет других подходящих целей на горизонте.

Кушаем эликсиры, и выжигаем свой путь к победе!

Трюки

Данный раздел будет заполнен всем тем, что по каким-то причинам не попало в другие разделы, это будем информация косвенно и напрямую касающаяся Кайли.
Не забывайте о силе общения, предупреждайте своих соратников о врагах, пропавших с линии, используя фразу ss. Также не забывайте говорить партнёру по линии о своём типе, дабы он не ждал от вас чрезмерного лечения, если вы решили стать танком или наоброт.

Джанглинг после 9-го уровня вполне посильная вещь для вас, достаточно активировать праведный гнев и пройтись огнём по лагерю. Монстры не будут от вас убегать, а следовательно каждый удар будет всё сильнее.

АОЕ-дамаг от праведного гнева заденет вышки, однако не сможет нанести повреждения по ингибитору. Однако, если целью нашей атаки станет ингибитор, то все вокруг получат положенные повреждения.
Единственное, от чего не защитит наша ульта, это турель Чака Норриса, которая располагается около вражеского респавна. Не подходите к ней ближе ступенек, это начало зоны повреждения этой ИМБА турели.

В завершение

Фактически, многие люди считают Кайли откровенно бесполезной, и их обвинения не лишены своей почвы, в первую очередь они касаются ужасного лэйн стэйджа ( малый дамаг, отсутствующий мана реген, мы об этом уже говорили). Однако, каждый герой при должном подходе может стать не только полезным, но и ведущим команду к победе, и Кайли живой тому пример.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *