ArcheAge: галеон или джонка?

Разработчики ArcheAge предоставили игрокам великолепную возможность прочувствовать на своей шкуре все прелести морской романтики. Любой клан, приложив должную долю усилий, теперь может обзавестись собственным кораблём. Ну а какое морское путешествие обходится без опасностей, подстерегающих отважных моряков в пути к цели, будь то это поиск сокровищ или переправление груза на другой континент? Правильно – никакое. Потому что, помимо мирных жителей есть ещё и жадные до чужих сокровищ пираты, живущие на особом острове. Но разговор будет не о них. В статье речь пойдёт о двух основных видах кораблей – галеоне и джонке. А какой из них выбирать – дело за вами, статья лишь расскажет об их характеристиках и особенностях.

ArcheAge галеон или джонка

Галеон.

Галеон – это самый большой корабль из всех представленных в ArcheAge. После вызова он появляется на воде недалеко от того берега, на котором вы находитесь. Забраться на корабль можно по верёвочной лестнице, свисающей с одного из бортов, либо сзади по ступенькам.

В носовой части находится рычаг, осуществляющий управление якорем (бросить или поднять). Это очень актуально и удобно при абордаже, так как якорем может пользоваться любой игрок, даже не являющийся членом вашей команды, но не забывайте, что воспользоваться этим могут также и противники. Забравшись на ваш корабль, какой-нибудь диверсант во время боя запросто сумеет поставить галеон на якорь, и тогда вас без помех расстреляет вражеская команда.

На корабле представлена возможность забраться на обе мачты или же опустить передние паруса. К слову, когда они спущены, скорость корабля падает. На второй мачте (она располагается немного дальше от носовой части) есть небольшая обзорная площадка, откуда можно подавать сигналы.

Галеон, конечно же, имеет в своём арсенале оружие, которым служат пушки (по четыре с каждой стороны). У каждой из них есть свой запас хитпойнтов, отображающийся во время боя, поэтому разрушаются они отдельно от корабля. Управление пушками осуществляется при помощи мыши. Радиус стрельбы у них довольно большой – вы смело можете вести огонь по береговой линии.

Рядом с пушками находятся абордажные мостики, которые можно опускать, когда рядом с вами есть вражеский корабль, чтобы перебраться на его палубу. А недалеко от штурвала вы найдёте несколько фонариков – их очень удобно включать, если вы отправляетесь в плаванье ночью.

В нижней части корабля, там, где располагаются мостки, находятся акваланги, дающие десятиминутный бафф, который позволяет дышать под водой. При использовании акваланг одевается за спину, и вы можете спокойно нырять под воду искать затонувшие корабли и сокровища.

Джонка.

Джонка – это своеобразный галеон в восточном стиле. Для его постройки вам понадобится рецепт, который продаётся на Торговом острове и стоит сотню слёз. Слёзы даются за выполнение некоторых сюжетных квестов, а также даются за посещение различных скрытых локаций и выпадают из боссов. Стоит сказать, что сотня слёз — это немалая сумма, особенно учитывая то, что они не передаются между игроками, и набрать их быстро у вас вряд ли выйдет. По самому же рецепту вам понадобятся: сто досок для постройки верфи, пять паков ткани, пять паков железа и пять паков дерева уже для постройки самого корабля.

Обратите внимание, что верфь может стоять на воде в течение ограниченного времени — всего семьдесят два часа, по истечении которых враждебная вам фракция может атаковать её и уничтожить. Так что запасайтесь ресурсами заранее.

В отличие от своего западного собрата, описанного выше, этот корабль может поначалу показаться каким-то угловатым и неказистым. Но в этом есть свой шарм. Назвали его джонкой потому, что у него есть характерные прямоугольные паруса, состоящие из бамбуковых рей, которые сворачиваются на манер жалюзи. Подняться на джонку можно, как и на галеон западного вида – с бортов или с кормы корабля. В своеобразном трюме по-прежнему лежат баллоны с воздухом для погружения под воду.

В целом корабль очень похож на западный галеон – те же восемь пушек (по четыре с каждого борта), абордажные мостики, мачты и якорь на носу. Но на этом сходство, пожалуй, заканчивается. Обратите внимание, что прибор наблюдения отличается не только внешним видом, но и расположением – он находится прямо на палубе, а не на мачте.

Нельзя не сказать и несколько слов о барабане. Он находятся рядом со штурвалом, и является главной причиной, по которой многие предпочитают строить именно джонки, а не галеоны. Судите сами – когда во время боя в него бьют два игрока, атмосфера создаётся потрясающая. Только представьте – ночь, шторм, корабль освещён лишь факелами в руках пушкарей, идёт бой с вражеским судном, раздаются звуки выстрелов, крики, ругань переставляющих паруса игроков, и всё это под рокочущий звук барабанов.

Стоит коснуться также тех изменений, которые произошли в управлении, как джонками, так и галеонами. Теперь у капитана есть три умения: первое позволяет быстро повернуться кораблю, находясь практически на месте; второе увеличивает его скорость на две минуты, правда, происходит это в ущерб манёвренности; третье умение даёт защиту капитану от сбивания с ног и немного увеличивает уклонение. Но самое главное – поднятый или спущенный парус непосредственно влияет на манёвренность и скорость. При этом каждый парус учитывается отдельно, и с двумя спущенными парусами ваш корабль будет разворачиваться почти на одном месте. Именно из-за этого теперь для управления кораблём нужны два человека, отвечающие за паруса. Что, как мне кажется, добавляет особенный интерес в навигации.

Ещё одним значимым нововведением, касающимся кораблей, стала возможность их угона. Таким образом, любой игрок может стать за штурвал, бросить якорь или занять место за пушкой. Угон, кстати, не окончательный — корабль пропадёт через десять минут после того, как его владелец отдалится от него на достаточное расстояние (печально, не правда ли?). Однако это дало новые возможности для пиратства – достаточно убить команду и уже не обязательно топить вражеский корабль, чтобы забрать груз.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *