Stronghold Kingdoms – стратегия в лучших традициях жанра

Stronghold Kingdoms – одна из моих любимых ММО-стратегий. Есть много причин, по которым она занимает особое место в моем геймерском сердце (и в сердцах многих других геймеров, я уверен, тоже). Тем не менее, этот проект требует множества доработок, и я чаще говорю о нем с другими любителями стратегий, чаще ставлю его в пример, чем непосредственно играю. Это довольно типичная стратегия реального времени, которая дает игрокам возможность строить город, продавать ресурсы, сражаться друг с другом, заключать союзы. В общем, ничего абсолютно нового для жанра. Но при этом она не является типичной; она, скорее, создана в лучших традициях своего жанра.

Что же в ней такого интересного? Во-первых, игрушка хорошо сделана. Она не совершенна, но определенное качество есть. Графически она очень стабильна. Stronghold Kingdoms – одна из немногих стратегий, которые по графике выглядят очень ровно, без откровенных недостатков, что смотрятся хуже, чем всё остальное. Правда, для слабых компьютеров актуальны лишь минимальные системные требования. Таким образом, на машинах с очень низкими характеристиками она смотрится довольно некрасиво. Именно на минималках стратегия смотрится неоднозначно. Экран создания персонажа выглядит не очень хорошо, хотя на более качественных настройках графики он просто крут.

Stronghold Kingdoms

Stronghold Kingdoms2

Stronghold Kingdoms3

Стоит сказать, что геймплей выглядит очень легко, да и графика, если ресурсы компьютера позволяют, просто летает. Это одна из тех редких игрушек, которые сами по себе не лагают: идеально работают и клиент, и сервер. Зато если посмотреть на официальный сайт проекта, то он абсолютно отвратителен и выглядит так, будто на дворе 1998 год, а мониторы на наших рабочих столах напоминают огромные тяжелые ящики. Видимо, разработчикам Stronghold Kingdoms на него совершенно всё равно, ведь он играет роль базы знаний, а не развлекательного портала. Хотя странно то, что разрабы не пытаются даже придать ему презентабельный вид. Впрочем, это их дело.

Также эта ММО хорошо документирована. Если у игроков есть проблемы с пониманием того, как работает определенная игровая система — официальный сайт и официальная же википедия об этом позаботятся. Конечно, всегда лучше иметь всплывающие видео с помощью прямо внутри игрушки, но будем откровенны – в этой стратегии они смотрелись бы довольно странно. Впрочем, всю информацию очень легко найти, и это едва ли не самое главное. А на YouTube можно найти видео от игроков, которые не просто играют, но и многое объясняют. Кстати говоря, члены игрового комьюнити очень предупредительны и доброжелательны. Здесь сказывается жанр: любая торговая стратегия обычно имеет отличное сообщество, и Stronghold Kingdoms прекрасно это проявляет. Задать вопрос – означает получить ответ, хотя при этом не стоит быть уверенным, что обойдется без происшествий.

Нужно отметить отличный баланс между поджанрами, которые сходятся в этой стратегии. Здесь и ПвП, и торговля, и строительство сходятся воедино, а поддерживают их элементы песочницы и РПГ. А еще отличный баланс стоит между такими вещами, как соло-игра и игра в группе. Обычно во многих проектах играть в одиночку довольно сложно, но не здесь. Stronghold предлагает игрокам-одиночкам некую защиту от тех, кто создает альянсы, так что опасаться того, что враги будут постоянно нападать и побеждать, определенно не стоит.

К особенностям проекта, которые радуют и даже кое в чем удивляют, относится полный повтор боя. Повторы можно сохранять и просматривать; самое главное, что при этом довольно легко увидеть свои ошибки, продумать новые тактики. Поэтому любой игрок, в котором есть тяга к самосовершенствованию, наверняка оценит эти повторы. А еще радуют специальные карты – их можно купить и за реальные, и за внутриигровые деньги. Они улучшают всё, начиная от скорости юнитов и заканчивая производительностью ресурсодобывающих зданий. Есть карты, которые стоят дороже остальных, но и их ценность заметно выше. Для стратегий реального времени это не самая типичная система, ведь чаще разработчики создают систему апгрейдов зданий и юнитов, а не пошагового их развития с помощью карт.

Еще в Stronghold Kingdoms очень здорово реализованы разные типы серверов. Типичные для ММОРТС эпохи геймплея направлены на обнуление каждой карты после того, как все игроки разовьются на максимум, и играть им станет не так интересно. Так вот, в этой игрушке на каждом сервере свои эпохи, все сервера развиваются индивидуально, так что у игроков всегда есть возможность выбрать, где и как играть. Сами эпохи отличаются друг от друга уровнем развития персонажей, юнитов и зданий, концепция довольно общая и напоминает легендарную Age of Empires. Нельзя сказать, хорошо это или плохо, но одно известно наверняка: геймеры привыкли к такой системе и не жалуются.

Давайте подведем некие итоги. Во-первых, Stronghold так здорово сделана, что случайный прохожий, который забрел в нее просто посмотреть, может остаться очень надолго. Во-вторых, серьезных проблем и лагов, которые реально мешали бы играть, в ней нет. В-третьих, не только игроки всем довольны, но и разработчики. Проекту нужна доработка некоторых игровых систем, а также можно было бы обновить минимальные настройки графики и официальный сайт. Но, пока игроки довольны, разрабы тоже всем удовлетворены. И это их стратегия. Стратегия развития стратегии, которая не внесла в свой жанр ничего нового, но при этом выглядит не подражателем, а объектом для подражания.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *