Спарта: Война Империй

Спарта: Война Империй – это военно-экономическая браузерная стратегия в реальном времени, разработчиком который является израильская компания Plarium.

Сюжет

V-й век до нашей эры. Античный мир переживает не лучшие времена и страдает от постоянно растущей угрозы со стороны тирана и диктатора, от одного имени которого греки дрожат, как промокшие котята. Это захватчик Ксеркс – правитель персов. Под натиском его мощной армии рушатся огромные полисы, целые города были стерты с лица земли. Гордые спартанцы, ведомые в бой царём Леонидом – последняя надежда увядающей Греции. Игроку предстоит присоединиться к великой армии и, вооружившись мечом да щитом, служить во благо государства.

Интерфейс

Спарта Война Империй

Регистрация простая до безобразия, разберется даже дошкольник. Заходим в игру и видим наш молодой полис. Там строим, оттуда же выходим в разные разделы: стройка, рынок, соглашения, военный совет, альянс и карта, которая на самом деле впечатляет размерами. Там же видим информацию об уровне, опыте, количестве юнитов и ресурсов, и там же получаем задания. Кнопочек много, но разобраться с ними можно за пару минут.

Графика

Не скажу, что игра может похвастаться какой-то сверхъестественной графикой, но, тем не менее, для браузерной игры она очень даже ничего. Игровой мир достаточно реалистичен, картинка детализирована, карты красивые. Очень понравились изображения персонажей, здесь видно, что постарались на славу. Больше всего меня покорила анимация. То тут, то там можно встретить крестьян, спешащих по своим делам, машущих косой в поле или нагло отлынивающих от своих обязанностей и играющих в мячик. Барышень, стирающих белье; конницу, следящую за порядком; симпатичных лошадок, мирно пасущихся в поле…За «живость», несомненно, жирный плюс.

Музыкальное сопровождение тоже порадовало. Музыка была написана композитором Джаспером Кидом, знакомого многим по игре Assassin’s Creed. Немаловажно и то, что игра полностью озвучена, качественно и профессионально.

Гэймплей и сражения

Здесь всё стандартно, и, в принципе, ничего нового нет. Начинаем как правитель не то села, не то деревни, и, возложив на свои плечи славную миссию, приступаем к улучшению того, что имеем. Постепенно превращаем все это в большой и неприступный мегаполис, по ходу дела воюя с другими игроками и грозой всего античного мира – Ксерксом – за мировое господство, грабя соседей и отжимая завоёвывая их территории, тем самым расширяя свои.

Не успеваем залогиниться, как услужливый царь Леонид спешит на помощь и на первых порах даёт различные задания и подсказки, так что сначала никаких трудностей нет. Единственный минус – так это количество этих самых заданий, их слишком много. Не успеваешь сделать одно, как на подходе уже другое, даже на то, чтобы осмотреться времени нет. Ясное дело, можно не следовать указаниям и просто игнорировать их, но тогда теряем целую кучу опыта, и полезных наград, плюс, реально действенные советы. Тут уж приходится выбирать.

Далее «обзываем» как-нибудь поселение, строим первые ресурсодобывающие здания и нанимаем бойцов. Помним, что трогать сильных других игроков пока нежелательно, не то рискуем своей дерзостью разгневать Олимпийцев и слетит защита новичка, пиши пропало. Но на персах практиковаться никто не запрещал, и поэтому мы отважно отправляемся на первую миссию.

Помимо выдаваемых заданий, можно отправиться к Оракулу и узнать у него о так называемых целях – расположившихся вокруг полиса персов, древних храмах или виноградниках. За такие походы и выполнение заданий мы получаем награды в виде опыта, разных свитков, солдат и золотых монеток. Так можно получить награду за достижения, например, построив 10 зданий или создав 1000 юнитов.
Так как бои автоматические, то за самим процессом мы не наблюдаем, а только сидим и ждем посла, который сообщит, вернутся ль наши бравые солдаты или уже погибли смертью храбрых. Никакой динамики, следовательно, немного скучновато.

Но зато интересен сам процесс формирования армии. Здесь всё зависит от стратегических и тактических умений, и важно не столько количество, сколько качество. Армия делится на защитную и атакующую, так что нужно внимательно следить за тем, кого собственно кидаешь в бой. Я вот, не усмотрев, нечаянно отправила на войну метателей. Они, к сожалению, домой не вернулись, а мне пришлось заново и вдвойне быстрее «штамповать» защиту. Впрочем, можно пойти другим путём — купить золота за реальные денежки, и просто и быстро воскрешать всех павших.
Солдаты бывают четырех типов: легкая и тяжелая пехоты, конница и фаланга. Сначала доступны только «легкие» мечники и метатели, но по мере роста от количества доступных юнитов начинают глаза разбегаться.

За улучшениями отправляемся в раздел соглашений. Там, подписывая мирные договоры с разными государствами и улучшая их, открываем новые возможности, войска и строения. Есть возможность заключать уникальные договоры, для чего нужны очки славы, которыми награждают за участие в легендах. Заработать их можно только таким образом. Этот ресурс не обменивается, не дарится и не покупается, поэтому зарабатываем его своими силами.

Достаточно возмужав, можно начать покорять колонии, с которых собираются дополнительные ресурсы. Но дело это непростое, так как лишних ресурсов не бывает и за право контролировать оную придется повоевать. За помощью в сражениях можно обратиться к друзьям или же вступить в альянс.

А если нужно спрятать своё маленькое (и не очень) войско во избежание его полного уничтожения, то на помощь приходит акрополь, который выступает в качестве склада\убежища. Вот сюда-то и бегут солдаты, попутно прихватывая ресурсы да провизию. Что-то вроде неприкосновенного запаса. Очень удобно. Если что случись, то всегда есть возможность возродиться аки феникс из пепла. А что же за сырьё мы имеем? Еду, бронзу, дерево…

…и золото

Без него никак и никуда. Золото – это золото. Сильнейшие суперлегендарные бойцы с супер статами прибегут на помощь, стоит только звякнуть монеткой. Становятся доступны лучшие защитные сооружения, разные бонусы, зелья, ускорители и карты. Можно даже внешний вид полиса изменить. «Нарядить», например, в «костюм» тыквы на Хэллоуин или придать вид Висячих садов Семирамиды. Но золото так просто не достанешь, что вполне логично. Приходится откладывать про запас каждую монетку или пойти по вытоптанной дорожке и просто купить за настоящие, кровно нажитые.

Вывод.

Во-первых, буквально сразу становится понятно, что эта игра практически ничем не отличается от большинства игр разработчика, и является самой настоящей копией «Правила Войны». Ну да ладно, идём дальше.

На старте игра может показаться интересной. Симпатичная графика, подходящая музыка, несложные задания с хорошей наградой в виде золотых монеток. Но со временем вся эта красота улетучивается. Ресурсов не хватает, армия слабовата, город полупустой, места не хватает, денег нет. И уже осознаешь, что free-to-play в понимании разработчиков – это pay-to-win. Для нормальной и полноценной игры, хочешь не хочешь, а придется донатить. Всегда и везде. Казалось бы, что золото можно получить и бесплатно, например, ежедневными входами в игру и выполнением квестов, но на деле оказывается, что этого катастрофически не хватает. Как по мне, так это большой минус. Плюс, игра позиционирует себя как военная стратегия, но мне показалось, что эта стратегия носит больше экономический, нежели военный характер. Но опять же, возможно это было вызвано отсутствием доната, и всё, что мне оставалось делать – это строить шахты да домики.

В общем, если Вы готовы вкладывать финансы в игру, то милости просим. Возможно, Вы сможете оценить её по достоинству. Остальным же там делать нечего.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *