Rise of Mythos: браузерка, которая доставляет удовольствие

Rise of Mythos – браузерная бесплатная ММОРПГ от малоизвестной студии GameFuse. Я провел в ней несколько часов и удивился. Удивился тому, как приятно поразила меня эта игрушка. За то время, которое я считаю своим геймерским стажем, я привык удивляться лишь тому, что действительно способно поражать. Какие-то новаторские идеи, нарочито оригинальные веяния и тому подобные вещи – вот мои поводы широко открыть рот и застыть в восхищении. А Rise of Mythos – это проект, в котором всё уже было. Он аутентичен, но не оригинален. И, тем не менее, он меня удивил.

Это простейшая ММОРПГ. Если бы Guild Wars 2 была динозавром, то RoM по уровню развития вполне соответствовала бы какой-нибудь мидии. Разработчики специально сделали ее такой, осознанно рискнули, поставив на простоту. «Нажми сюда, чтобы пройти игру». Такой стиль меня никогда не радовал. Да еще и шероховатая анимация отнюдь не добавляет видеоигре баллов. Что же помешало мне сразу закрыть вкладку? То, что внезапно я обнаружил глубокий геймплей, интересный сюжет, абсолютную бесплатность и множество самых разных активностей. В моей голове нарисовалась картина, где маленькая, но храбрая Rise of Mythos борется со своей темной стороной… И побеждает.

Rise of Mythos

Начало и бой

Игровой мир встретил меня тем, к чему я давно привык. И не только я, но и любой другой геймер. Обучение, которое можно пройти, а можно благополучно скипнуть; слабый персонаж, которого нужно развивать; отчасти знакомый по другим ММОРПГ мир. Любопытно, что, когда я пропустил туториал, я обнаружил себя на 4 уровне, с кучей шмоток, которые я, видимо, должен был получить в процессе обучения. Разобравшись с лутом, я сразу же решил потестить бой и понять, стоит ли вообще играть в Rise of Mythos. Боевка подсказала мне, что все-таки стоит.

Поле брани – весьма простая доска с карточками, которые отвечают за мобов в армии игрока. Оно напоминает коллекционную карточную видеоигру, но наличие неплохого геймплея нивелирует возможность сравнения. У каждой карты есть свои собственные абилки, да и используются они по-разному. Один моб атакует вблизи, иной на дистанции, а третий вообще хилит. В общем, стандартная для МОБА-игрушек боевка, но реализованная в соло-режиме. К слову, решающим аргументом в пользу Rise of Mythos для меня стало тактическое богатство сражений. Чтобы победить, нужно как следует подумать, прикинуть возможные исходы атаки… Всё это немного напоминает шахматы.

Конечно же, не обошлось без госпожи банальщины. На одной стороне карты армия игрока, на второй – вражеская армия. Пошаговый бой сильно напоминает давно приевшиеся фэнтези-тайтлы, хотя от этого не становится менее интересным. Разнообразие абилок порой заводит сражение в неожиданные русла: иногда бой даже напоминает защиту башни, хотя по умолчанию у него нет оснований для таких параллелей. А вот что реально не по душе, так это то, что в Rise of Mythos представлены авто-атака, авто-ходьба, авто-лутинг. Я уже сотни раз это видел, и никогда в автоматике не было чего-то действительно хорошего. Так и здесь: мой автопилот неизменно проигрывал поединки. Можно, конечно, качнуть его хорошими карточками, но какой смысл менять интересный бой на рискованную скуку?

Градостроительство и гильдии

Среди небоевых активностей RoM выделяется строительство городов. Вообще, большинство занятий здесь вполне интересны, но градостроение реализовано с особым размахом: заметно, что этот сим-элемент разработчики искренне любят. Правда, кто-то может не одобрить заточенность городов под боевку, но лично мне это и понравилось в первую очередь. В городе есть кузница для прокачки обмундирования, морской порт для отправки армии на миссии, пока игрок оффлайн, башня алхимика для смешивания карт и несколько других сооружений, которые усиляют персонажа. Возведение построек – довольно простой, но интересный процесс, так что сетовать на него не приходится.

А вот гильдийную систему можно противопоставить градостроению. Конечно, это две разные вещи, и сравнивать их невозможно… Но сравнивать и не приходится. А всё потому, что гильдии бесполезны. Как и во многих других игрушках, преимущественно бесплатных и браузерных, они не играют никакой роли. Наверняка вы сталкивались с тем, что игроки, в особенности младшее их поколение, заводят себе огромные френдлисты, но толку от этого нет. Так вот, в Rise of Mythos гильдия напоминает френдлист: это просто бесполезный список не знакомых друг другу игроков. Но критиковать разработчиков за это не стоит: при соло-геймплее гильдии действительно не нужны, а обойтись без них нельзя, ибо потенциальные геймеры раскритикуют за отсутствие социальных опций, которые якобы необходимы. На самом же деле в видеоигре по типу этой они совершенно не нужны: достаточно лишь ПвП, остальное второстепенно.

Магазин

Как в любой бесплатной ММО, в Rise of Mythos есть магазин, где товары покупаются за реальные деньги. В данном случае – за игровую валюту, которая стоит реальных денег. В кэш-шопе игрока ожидает множество разных вещей, начиная от важных карточек и заканчивая разными сомнительными апгрейдами. Впрочем, при желании можно вообще обходиться без покупок, ведь грамотное ведение сражений позволяет неплохо раскачаться и без вложений. Также можно купить випку, обладающую рядом дополнительных функций, типичных для улучшенного игрового аккаунта.

Система перевода денег в магазинную валюту – довольно странная. За реальный кэш можно купить токены (расценки разные, уточнять стоит непосредственно в магазине). А уже токены обмениваются на голду по курсу 100 против 40. Именно золото является валютой игрового магазина, ввиду чего не очень понятно, зачем нужны промежуточные токены. Было бы куда целесообразнее давать золото за реальные деньги, позволяя игроку обменивать золото в токены, если ему это нужно. Впрочем, здесь срабатывает народная пословица о том, что хозяин – барин.

Выводы

Теперь, когда я рассказал вам об основных качествах ММОРПГ Rise of Mythos, вы можете сами сделать выводы. Вряд ли они будут положительными, потому что игрушка не представляет из себя ничего особенного. Но если вы попробуете поиграть – столкнетесь с необъяснимым явлением, с которым столкнулся и я. Играть просто, но не легко; боевка банальна, но интересна; геймплей предсказуем, но увлекателен. Разработчики этой небольшой фэнтези-игрушки фактически прошлись по лезвию ножа, сыграли в русскую рулетку с собственным успехом и сумели выиграть.

Напоследок – о том, чем меня поразил этот проект (в начале я так и не сказал). Он поразил меня своей вопиющей противоречивостью, которая не перерастает в неудачность, а также неожиданной для однокликового стиля глубиной геймплея. Впрочем, основным достоинством RoM я считаю и буду считать проработанность пошаговой боевки. Люблю я эти шахматные партии на фэнтезийной доске, люблю кучу тактик и стратегий, а здесь их как раз в избытке. Даже в бою с самым легким соперником можно оступиться, не продумав возможный исход своего действия. И это радует.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *