Обзор на Pirate Storm – игра, в которой не нужно думать

Студия с нехитрым самоназванием Bigpoint решила, что игроки давно не ступали на палубу, не слыхали грохота ядер, не вдыхали едкий запах пороха… Короче, вам известна вся эта сентиментальщина. Забегая вперед: ни на что, кроме нее, разработчики и не рассчитывали.

Итак, Pirate Storm – браузерная ММО в формате 2D, вышедшая аж в прошлом году (что уже намекает на то, какой «резонанс» она оставила в игровом сообществе). Набор развлечений стандартный – роль капитана, личный корабль из некоторого разнообразия, охота за сокровищами и за славой, сражения с государственными каперами, другими пиратами, а также с гадами морскими. Что же вы выделяет ее на фоне десятка игр, которым это описание подходит не меньше? Выделяет ли вообще что-либо?

Pirate Storm

Перво-наперво, Pirate Storm – это браузерка, то есть ее требования минимальны, а управление неприхотливо. Туториал, которым встречает вас игра, только подтверждает эту элементарность. Щелчок, и ваш корабль заходит в порт, другой – и вы в открытом море, еще пара-тройка – и вы уже ведете сражение. Щелкайте, чтобы двигаться, атаковать и подбирать предметы. Крутите колесиком, чтобы отдалять и приближать вид. И вообще, если вы серьезно собираетесь играть в Pirate Storm, убедитесь, что у нее прорезиненные бока, а ваш коврик достаточно мягок для запястья.

Пользовательский интерфейс придерживается такого же минималистичного концепта, что и управление. Слева можно вызвать инвентарь, торговца, аукцион, внутриигровой магазин, а также сменить PvP-мод. На карте четко видно, где суша и где море, где противники и где союзники. Где-то там же бурлит чат. Да-да, несмотря на свою посредственность, Pirate Storm может похвастаться многочисленной аудиторией игроков… и есть только один способ узнать, почему я этому так удивлен.

Графика и звук

Я удивлен, потому что картинка в Pirate Storm «протекает», как пробитый ядрами трюм, утягивая корабль разработчиков на дно. 2D-графика – это еще не приговор, она может быть довольно изобретательной и приятной, и множество игр доказали нам это. Для Pirate Storm спасением не стало бы даже 3D, потому что ни в одном спрайте, ни в одном оттенке цвета, ни в одной модельке не чувствуется вдохновение. Разработчики взяли средненький вариант и воплотили его на «чуть ниже среднего». Острова не шибко отличаются друг от друга; собственно, отличаются не они, а портовые города: укреплениями и флагами. Ни тебе вулканических, ни пустынных, ни еще каких других островов: все захватили тропики. Открытое море не отстает в этой гонке однообразия. Всю игру совершенно одинаковые волны разбиваются об одинаковые борта с одинаковым звуком… кстати, о нем.

Я удивлен, потому что музыки в Pirate Storm вообще нет, а звуковые эффекты сводятся к плеску соленой воды о деревянные бока и о саму себя. Море волнуется раз, море волнуется два… на сотый раз это начнет вас раздражать, на пятисотый – бесить, на тысячный вы, скорее всего, покинете игру. Где-то в промежутках между этими вехами вы будете отчаянно искать сражений, чтобы хоть как-то разнообразить звуковую гамму. Однако спасения от нее нет: морские битвы, будь то с кораблями или монстрами, звучат так же уныло и монотонно, как в мирное время.

Геймплей

Я продолжаю удивляться, потому что все потенциальное разнообразие, которым могла бы отличиться Pirate Storm, сводится к эксплорингу карт, уничтожению монстров, морским PvP-сражениям, прокачивании корабля и торговле с игроками. Даже если закрыть глаза на то, что разработчикам не хватило творческой энергии придумать нечто уникальное, имеющий спектр можно было сделать более запоминающимся. Не тут-то было. Игровые карты тесны и одинаковы, на каждой вы найдете не более трех видов монстров и не более одного порта. В порту НПС дают квесты, улучшают ваш корабль и дают доступ к аукциону. Впрочем, все это можно делать, не приставая к причалу, достаточно пощелкать в меню. Зачем тогда, спрашивается, нужны порты? А незачем. Они есть просто потому, что без них было бы как-то совсем нереалистично. И ничего, что все они похожи один на другой.

Я удивлен, что игроки продолжают набирать опыт на квестах, потому что невозможно выполнить больше трех подряд, не заподозрив неладного. Дело в том, что абсолютное большинство заданий – это пойти (именно пойти, в море корабли ходят) и прекратить жалкое существование энного количества монстров. А теперь вспомните, что на каждой карте их всего три разновидности… надолго ли вас хватит?

В кораблестроении ситуация чуть получше. Корабль можно оснащать все более мощными пушками, для которых существует более, чем три, вида снарядов, у каждого из которых – своя функция. Помимо пушек, на борт можно ставить гарпуны – очевидно, для борьбы с чудовищами и для абордажа кораблей противника. На этом более или менее интересное заканчивается; слово «кастомизация» разработчикам Pirate Storm неизвестно. В игре нет никаких ролей, классов, билдов, веток талантов и прочих прелестей жанра. Ваш корабль просто становится мощнее, и происходит это либо быстрее, чем у остальных, либо медленнее – в зависимости от того, сколько часов в день вы готовы потратить на Pirate Storm (я больше ни одного не готов). Свою самобытность вы можете проявить только в чате – ваш корабль и ваши возможности не отличаются от кораблей и возможностей других игроков. Например, способность вести огонь на ходу есть абсолютно у всех. А других способностей вообще ни у кого и нет.

Наконец, сражения тоже ничего интересного не предлагают. Ни для одного типа монстров нет отдельной тактики боя – все они одинаково тонут, если достаточно долго и метко бомбить по их мокрым телам из пушек или гарпунов. В PvP я тоже не увидел ничего особенного. Прокачанным игрокам быстро надоедают сражения с монстрами и друг с другом, и они развлекаются тем, что гоняют по морям по окиянам низкоуровневых «пиратов».

Заключение

Pirate Storm – это игра, в которую не стали бы играть даже десять лет назад, будь она синглплеером или ММО, потому что в ту пору уже были «Пираты Карибского моря» (игра, не фильм), в которой геймплей, графика и звук гораздо более высокого качества. То, что Pirate Storm делалась, как браузерка, ее не оправдывает: мало ли нынче более достойных браузерок. Что же в таком случае оправдывает ее? Честно, я не знаю. Я поражен, что гораздо более глубокая и интересная Kartuga загнулась довольно быстро, а посредственный Pirate Storm цветет и пахнет. Судя по вышеназванным особенностям местного PvP, в эту ММО играют только те, кто не могут проявить себя в другой, более сложной и разнообразной, в которой нужно думать и делать выбор.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *